Статьи / 15.02.2021
Время прочтения: 6 мин
Содержание:
Восстановление бухучета – это работа, направленная на приведение отчетности в полное соответствие с имеющейся документацией, а также создание недостающих ПУД и уточнение сведений в ранее отправленной отчетности.
Как показывает статистика обращений в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», подобное мероприятие не является редкостью в белорусских широтах (да и в ближнем зарубежье тоже).
Руководители предприятий должны четко осознавать, что ведение бухгалтерского и налогового учета признано не опциональной возможностью, а обязанностью каждого хозяйствующего субъекта. Как раз поэтому нужно быть особенно щепетильным при приеме на работу сотрудника, который станет отвечать за цифры.
Сегодня рассмотрим вопрос, который волнует каждого делового человека. Почему так получается, что учет, который вроде бы велся, нуждается в основательном пересмотре с восстановлением? Если еще поверхностно относитесь к указанному мероприятию, после сегодняшнего материала это изменится. Даем 100-процентную гарантию!
Если нанятый сотрудник не зря получает заработную плату, с такой необходимостью вряд ли столкнетесь. К сожалению, многие не имеют права находиться даже близко возле отчетности, хотя и располагают соответствующими дипломами. Стоит обозначить ряд наиболее частотных причин реанимации учета:
Как видите, во всех описанных случаях человеческий фактор играет решающее значение. Не хотите проблем в будущем – сразу серьезно относитесь к бухучету и лицу, которому поручено вести в организации.
Эксперты Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» часто наблюдают ситуации, когда бизнес буквально агонизирует, и только потому, что специалист, отвечающий за финансовую отчетность, не работает на должном уровне.
Ни в коем случае не допускайте подобное в собственной компании. Не медлите, если возникли даже малейшие подозрения. Помните, что от этого зависит процветание предприятия в целом. Доверяйте финансы только тем, кто действительно справится с поставленными задачами.
Если сомневаетесь в собственных силах, имеет смысл принять услуги кадровых агентств, которые подберут сотрудника в соответствии с Вашими требованиями. Еще более привлекательным решением оказывается делегирование полномочий – аутсорсинг. Этим путем идут все экономически развитые страны. Почему бы не перенять опыт?
Стоит отметить, что данное мероприятие отнимает определенное время. Если подразумевается квартал, на восстановление сведений обычно требуется 2-3 недели. И это при условии, что в дело вступают квалифицированные специалисты, которые не сталкиваются с дополнительными препятствиями в процессе исполнения обязанностей.
Принято выделять полное и частичное восстановление. В первом случае подразумевается масштабная работа с тщательным изучением всей имеющейся документации за определенный период. Во втором – мероприятия, касающиеся отдельного участка (например, банковские операции). Как уже догадались, выбор определенного вида прямо сказывается на времени.
Если рассматривать стадии восстановления бухучета, нужно выделить следующие:
Рассматриваемые шаги только кажутся простыми. Вообразите, сколько нужно затратить усилий, если документация практически отсутствует и приходится использовать множество дополнительных источников для получения сведений?
Эксперты Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» настоятельно рекомендуют проводить восстановление с привлечением третьих лиц. Очередной штатный сотрудник не всегда заинтересован в правдивом отражении сведений. Некоторые решают идти путем наименьшего сопротивления, чего цифры не терпят.
Бухгалтер на аутсорсе не заинтересован в искажении тех или иных сведений, поэтому справится в разы лучше. Кстати, по итогам его работы правильно провести аудит, чтобы убедиться, что ни одна ошибка не осталась незамеченной.
Казалось бы, все легко: появились подозрения – привлек к работе компанию со стороны. Но где найти такую организацию, которая заслуживает внимания? На рынке предложений масса, легко столкнуться все с теми же горе-специалистами…
Рекомендуем не торопиться с выбором. Изучите отзывы о той или иной фирме, убедитесь, что обладает достаточным стажем предоставления услуг. Непременно обратите внимание на опыт непосредственно в Вашей сфере, так как каждый бизнес предполагает собственные нюансы. Будет лучше, если исполнитель не впервые столкнется с этими моментами.
Разговаривать на тему восстановления бухучета можно долго, но главное, что необходимо вынести из беседы заключается в следующем: не хотите проблем – будьте предельно избирательны в выборе тех, кому поручается ведение столь ответственного направления. Лучше потратить больше времени на подбор работника, чем потом не знать, где искать концы.
Читайте также
Статьи / 26.10.2020
Как урегулировать спор через медиатора?
Урегулирование спора с участием медиатора становится все популярнее, хотя «Бухгалтерские технологии» уверены, что пока этаRead More…
Статьи / 26.10.2020
Как не ошибиться IT-бизнесу при выборе главного бухгалтера?
В подобных условиях появление серьезного числа компаний, работающих в сфере передовых технологий, представляется естественным развитиемRead More…
Статьи / 26.10.2020
Базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года
В Беларуси базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года. Размер базовойRead More…
Статьи / 26.10.2020
Первичные учетные документы: общая информация и ответы на некоторые вопросы
Первичный учетный бухгалтерский документ – то самое основание, которое дает право внести ту или инуюRead More…