Стоит отметить, что рассматриваемое мероприятие отличается сложностью и разноплановостью. Используется масса методик с целью получения объективных сведений. Приведем некоторые действия:
Определение соответствия учета требованиям законодательства, стандартам и инструкциям;
Проверка используемых алгоритмов при ведении бухгалтерского и налогового учета;
Оценка достоверности сведений по основным и выборочным показателям;
Проверяется степень трудоемкости работ с целью определения оптимального числа штатных сотрудников;
Оценка документооборота, по итогам которой принимается решение о наличии или отсутствии потребности в тех или иных регистрах, отчетах и т.д.
Если обнаружим недочеты, непременно сообщим в соответствующих документах. Обратите внимание, что подходим глобально. Раскроем все недостатки по состоянию на текущий момент, дадим рекомендации по возмещению причиненного ущерба, если это потребуется. Допустимо даже проведение тестирования персонала с целью определения уровня подготовки. Все зависит от конкретной ситуации. Проверка налогового учета, как и бухгалтерского, – не просто оценка, а возможность пересмотреть некоторые процессы в собственном бизнесе!