buhvitebsk.by

Статьи / 12.05.2023

Время прочтения: 4 мин

Лицензирование в нише автотранспорта — 2023


Лицензирование в сфере функционирования автомобильного транспорта претерпело определенные изменения. С начала 2023-го стал актуален Закон от 14.10.2022 №213-3 «О лицензировании» (определенное исключение составили только некоторые нормы). «Бухгалтерские технологии» хотят разъяснить все, что стоит знать представителям указанной области деятельности.

Условия деятельности

Как и прежде, лицензирование производит Минтранс. Правом же на прием документации, предоставлении и изменении лицензии и т.д. уполномочена всем известная Транспортная инспекция. Кроме того, эта структура отвечает за наполнение Единого реестра выдаваемых лицензий по конкретному направлению.

Услуги, на которые теперь необходима лицензия

Пакет услуг на транспорте, предполагающих лицензирование, корректив не претерпел:

  1. Городские, а также пригородные пассажироперевозки.
  2. Междугородные автомобильные пассажироперевозки.
  3. Интернациональные автомобильные перевозки пассажиров, а также грузов.

«Бухгалтерские технологии» обращают внимание, что столь краткий перечень включил в себя массу операций, что непременно нужно держать в голове перевозчикам.

Услуги, которые уместны и без лицензии

Перечень таких услуг подвергнут уточнению. Появилось 2 новые услуги. Вот весь список:

  1. Перевозки пассажиров для персональных нужд внутри РБ.
  2. Нерегулярные перевозки пассажиров внутри РБ.
  3. Международные грузоперевозки на авто весом до 3,5 т с прицепом.
  4. Интернациональные пассажироперевозки для персональных нужд на легковом авто.
  5. Движение пустого транспорта от реализатора к потребителю.
    Заострите внимание, что до начала нерегулярных перевозок надо уведомить местный исполком. Также касается ситуаций с приостановлением, завершением или возобновлением функционирования. Требование начинает работать с 22 января 2023 года. Аналогичный уведомительный алгоритм прописан и для такси.

    Долицензионные требования

    С начала текущего года мало продемонстрировать документы на тот же тягач, надо доказать право собственности. Нововведением стало и требование к финположению соискателя той или иной лицензии. Важно находиться в соответствии определенным критериям. Норматив, касающийся профессиональной подготовки, не изменился. Ответственным за перевозки способно оказаться только лицо, изучавшее транспортные дисциплины. Если хотите узнать больше подробностей, поговорите с экспертом ООО «Бухгалтерские технологии».   

    Лицензионные требования

    Указанные нормы к наличию транспорта, профкомпетентности и финсостоянию присутствуют и при ведении лицензируемой деятельности. Появилось интересное новшество – перевозчик обязан оформить несколько страховых договоров:    

    • владельцев ТС;
    • перевозчиков;
    • при транспортировке опасных грузов.

    Требуется подписание договора об организации автоперевозок пассажиров в регулярном сообщении. 

    Панорамнее стали требования к водителям, привлекаемым к исполнению работы, предполагающей лицензирование в области транспорта. Указанные лица должны:

    1. Располагать правом управления ТС.
    2. Иметь уровень подготовленности в соответствии с требованиями Совмина.
    3. Быть штатной единицей перевозчика.

    Сохранились жесткие нормы к медосмотру для управляющих ТС. Его обязаны проводить медики, присутствующие в штате хозяйствующего субъекта. 

    Несколько усовершенствованы требования к осмотру транспортных средств.

    Об ответственности за допущенные нарушения 

    Лицензирование на транспорте регулирует такую работу, в которой нередко встречаются нарушения. Предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Уместен ряд мер со стороны лицензирующего органа:

    • предписание;
    • приостановление, а также аннулирование лицензии.

    Суд прекращает лицензию исключительно в определенных случаях:

    • незаконно вручена;
    • предоставлена на основании заключения экспертов со статусом недействительного;
    • субъект препятствует контрольным мероприятиям.

    Если говорить о штрафах, то объем способен составлять 500 БВ с изъятием дохода. Уголовная ответственность способна предполагать лишение свободы на временной отрезок до 2 лет со штрафом.

    Нужно конкретизировать какой-либо момент, касающийся лицензирования белорусского автомобильного транспорта? Поговорите с экспертом ООО «Бухгалтерские технологии»! Ждем!  


Читайте также

Как урегулировать спор через медиатора?

Урегулирование спора с участием медиатора становится все популярнее, хотя «Бухгалтерские технологии» уверены, что пока этаRead More…

Читать дальше

Как не ошибиться IT-бизнесу при выборе главного бухгалтера?

В подобных условиях появление серьезного числа компаний, работающих в сфере передовых технологий, представляется естественным развитиемRead More…

Читать дальше

Базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года

В Беларуси базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года. Размер базовойRead More…

Читать дальше

Первичные учетные документы: общая информация и ответы на некоторые вопросы

Первичный учетный бухгалтерский документ – то самое основание, которое дает право внести ту или инуюRead More…

Читать дальше