Статьи / 25.05.2023
Время прочтения: 4 мин
Содержание:
Личное дело работника в РБ принято формировать только при условии, что с человеком уже подписан трудовой договор и издан соответствующий приказ. Так гласит Инструкция, утвержденная Комитетом по архивам и делопроизводству от 26.03.2004 №2.
Это знает каждый специалист ОК, но только даже при решении такой обыденной задачи то и дело проскальзывают недочеты различной степени тяжести. «Бухгалтерские технологии» не ставят задачи раскрыть все проблемные моменты, но зато выбрали 10 ярких примеров, которые встречаются чаще всего.
Личное дело – некий набор документов о сотруднике и его профессиональной карьере. Контролирует оформление, а также хранение руководитель компании. Ведение личного дела работника предполагает нижеприведенную последовательность:
Кроме того, дополнительно включается то, что прописано в пункте 7 Инструкции.
В процессе дело дополняется еще и тем, что характеризует деловые, научные, личностные и т.д. качества работника. Что конкретно имеется в виду?
По решению отдела ОК можно добавлять и трудовой договор.
Советы кадровика, пережившего советское время, часто сводятся к превращению дела в свалку. «Лишний документик не помешает». А вот и нет! Точно не стоит добавлять:
Если хотите, чтобы всегда все было хорошо, «Бухгалтерские технологии» рекомендуют регулярно проверять дела на предмет ненужного мусора – избавляйтесь безжалостно.
Обязана быть непременно! Содержит названия документации, ее индексах, а также датах. Листы описи принято нумеровать, но обособленно от листов самого личного дела.
Во внутренней описи приводятся документы в полновесном объеме. Изъятие и замена оригиналов также фиксируется в описи (графа «Примечание»). Сверяйте документацию в личном деле непосредственно с тем, что приведено в описи. Вносите нужные записи, если требуется.
Тоже частая проблема, хотя в пункте 19 Инструкции четко указано, что ведение личного дела работника предполагает обособленное хранение по номерам или в порядке алфавита.
Обязан вестись строгий учет! Как раз для решения такой задачи закон и предписывает заводить соответствующую книгу или журнал.
Когда человек, ответственный за дела, уходит с должности или переводится, документация передается другому сотруднику в соответствии с актом.
Вручать во временное использование уместно исключительно при наличии разрешения руководителя. Контрольная карточка готовится на каждое выданное дело и отправляется на его место.
Хотя бы раз в 5 лет приказом руководителя создается комиссия, которая и выполняет проверку. Фиксируется все в дополнении к личному листку. Обнаружив недостатки, принято готовить акт, утверждаемый главой компании.
Если человека освободили от должности, его дело отправляется в архив фирмы. В опись такие дела вносятся и систематизируются в алфавитной последовательности.
Вот в общем-то и все, что сегодня «Бухгалтерские технологии» хотели рассказать про личное дело работника РБ. Остались вопросы? А консультация для чего?! Не хотите вообще кадрами заниматься? Тогда с этой задачей легко справятся наши сотрудники. Оставьте заявку на обслуживание кадрового делопроизводства!
Читайте также
Статьи / 26.10.2020
Как урегулировать спор через медиатора?
Урегулирование спора с участием медиатора становится все популярнее, хотя «Бухгалтерские технологии» уверены, что пока этаRead More…
Статьи / 26.10.2020
Как не ошибиться IT-бизнесу при выборе главного бухгалтера?
В подобных условиях появление серьезного числа компаний, работающих в сфере передовых технологий, представляется естественным развитиемRead More…
Статьи / 26.10.2020
Базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года
В Беларуси базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года. Размер базовойRead More…
Статьи / 26.10.2020
Первичные учетные документы: общая информация и ответы на некоторые вопросы
Первичный учетный бухгалтерский документ – то самое основание, которое дает право внести ту или инуюRead More…