Статьи / 15.07.2021
Время прочтения: 7 мин
Содержание:
Данный вопрос завладел умами многих в связи с пандемией коронавируса.
К примеру, в США крупные IT-компании, иного профиля уже год функционируют в удалённом режиме. В таких странах, как Англия, Италия, Франция и иных наблюдается примерно такая же ситуация. Конторы, что могут осуществлять функционирование на удалёнке, так и работают.
В России, Беларуси также часть компаний последовала подобному примеру.
Вопрос в том, как это правильно сделать, чтобы…
В Беларуси и тем более за рубежом с данным режимом работы знакомы компании, для которых важен результат работы, а не просиживание сотрудника на рабочем месте. Но такой режим работы рассматривался как временный или выступал в качестве поощрения отдельным работникам.
В период многочисленного заражения людей пришлось задуматься о полном переводе штатных сотрудников на домашний режим функционирования. Испытанием стал массовый перевод работников на удалёнку, ведь пришлось адаптировать весь рабочий процесс существующему положению вещей.
IT- компании – яркий представитель подобных структур.
Многие компании, специализирующиеся на продажах, особенно это коснулось «продавцов» программного обеспечения, также осуществили перевод сотрудников на удалённый режим работы, адаптировав обслуживание под реалии времени.
Создав определённые платформы, стало возможным консультировать клиентов, продавать продукт (реализация товаров, предоставление услуг) компании онлайн.
Согласно Трудовому кодексу РБ (ТК) в белорусском государстве присутствуют 2-е формы удалённого труда:
Данные режимы работы похожи, но присутствуют и отличия
Работа на дому – это когда рабочие обязанности выполняются сотрудником по месту жительства или в ином помещении по усмотрению работника. Но стоит отметить, что в данной ситуации работодатель обязан проверить помещение на предмет охраны труда, что требует действующее законодательство Республики Беларусь.
Для дистанционной работы закон подобных правил не предписывает.
Зато для подобного режима работы характерна коммуникация с работодателем, коллегами посредством компьютерных технологий. К надомнику таких требований не предъявляется.
Работник, трудящийся на дистанционке вправе определять часы труда, отдыха в самостоятельном порядке.
Заключение дополнительных соглашений к договору посредством отправки по электронной почте возможно при дистанционном режиме работы.
Действующее законодательство РБ не предусматривает возможность временной работы в удалённом формате прямо.
Согласно ТК, работодатель и сотрудник должны прийти к соглашению в данном вопросе. Составление письменного приложения по поводу осуществления работы в данном режиме, называемое дополнительным соглашением, обязательно.
Подобный формат выполнения рабочих обязанностей возможен только для структур, что осуществляют функционирование при помощи информационных технологий.
Алгоритм действий при переводе сотрудников на дистанционный режим
Чтобы предупредить вопросы по поводу организации труда сотрудников в удалённом формате можно создать Специальное положение, где прописан процесс.
Какие сведения следует отразить в документации?
Предпочтительнее поделить на главы данное положение.
В 1-ой главе следует назвать цели, задачи положения. Здесь также должно фигурировать определение «дистанционная работа».
Здесь следует предусмотреть моменты…
Продолжая всем надоевшую тему о коронавирусе, обойти которую никак не удаётся, так как жить, работать, общаться сегодня приходится с оглядкой на опасное заболевание, что способно привести к летальному исходу, стоит отметить, что в ситуации, когда работник болен, а признаки заболевания на лицо, отправляйте его домой безо всяких «но».
В этой ситуации составляется приказ, в котором работник расписывается. Если же «трудоголик» отказывается, то в данной ситуации составляется акт.
Желание работника взять досрочный трудовой отпуск полностью, частично, отпуск без сохранения зарплаты на небольшой отрезок времени для решения семейно-бытовых проблем, с частичным сохранением заработка, уменьшением V работы разумный наниматель должен одобрить в сложившейся ситуации.
В ситуации, когда работы нет по производственным причинам, относящимся к выходу из строя оборудования, отсутствия материалов, сырья, иных ресурсов, без которых не обойтись в процессе осуществления обязанностей, работодатель посредством издания собственного приказа вправе «объявить» о простое.
Полгода – максимальный срок, на который можно остановить рабочий процесс в данной ситуации согласно действующему законодательству Республики Беларусь.
В подобном случае грамотная организация рабочего процесса – необходимость. Для того чтобы оформить простой, не требуется согласие сотрудника, но основания для данного решения должны быть вескими. Кроме того, нельзя забывать, что в ситуации простоя, сотрудник получает 2/3 оклада в соответствии с действующим законодательством белорусского государства.
Тяжело было в 2020 году, когда приходилось оперативно искать пути решения проблемы организации труда в полноценном режиме, чтобы производительность труда не пострадала и сотрудники были довольны.
Сегодня граждане Беларуси, всего мира научились жить и работать в новых реалиях и поняли, что ничего невозможного нет!
Читайте также
Статьи / 26.10.2020
Как урегулировать спор через медиатора?
Урегулирование спора с участием медиатора становится все популярнее, хотя «Бухгалтерские технологии» уверены, что пока этаRead More…
Статьи / 26.10.2020
Как не ошибиться IT-бизнесу при выборе главного бухгалтера?
В подобных условиях появление серьезного числа компаний, работающих в сфере передовых технологий, представляется естественным развитиемRead More…
Статьи / 26.10.2020
Базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года
В Беларуси базовая ставка оплаты труда бюджетников вырастет с 1 сентября 2024 года. Размер базовойRead More…
Статьи / 26.10.2020
Первичные учетные документы: общая информация и ответы на некоторые вопросы
Первичный учетный бухгалтерский документ – то самое основание, которое дает право внести ту или инуюRead More…