7 базовых принципов бухгалтерского учета
Приступая к обслуживанию субъекта хозяйствования, бухгалтер задает множество вопросов и формирует представление о предприятии-нанимателе согласно базовым принципам бухучета и отчетности.
- Субъект хозяйственной деятельности рассматривается в качестве автономного юрлица, владеющего обособленным имуществом (принцип автономности).
- Предприятие формирует учетную политику без намерения прекращения хозяйственной деятельности (принцип непрерывности и последовательности).
- Объекты учета оцениваются в денежном выражении (принцип стоимости).
- Хозяйственные операции исчисляются количественно в государственной валюте (принцип денежного измерения).
- Бухгалтерская отчетность фиксирует операции, произведенные за отчетный период времени и сдается в сроки, определенные законодательством РБ (принцип периодичности и временной определенности).
- Рабочий план счетов предприятия (организации) отражает движение средств оборотных и внеоборотных активов предприятия (принцип разграничения).
- Доходы организации не должны завышаться, а расходы – занижаться (принцип соответствия).
7 классических элементов бухгалтерского учета и отчетности
Итоговый годовой отчет вкупе с налоговой документацией сдается в определенные законодательством сроки и является показателем ответственности главного бухгалтера предприятия. Методы ведения бухгалтерии выбираются в соответствии с организационно-правовой формой юридического лица.
Неизменными остаются «классические» элементы отчетности:
- Документация. Первичный документ на бумажном носителе (накладная, счет-фактура, ведомость и т.п.) подтверждает совершенную хозяйственную операцию.
- Инвентаризация. Контроль за состоянием имущества предприятия (организации).
- Оценка. Подтверждение денежного выражения активов предприятия на момент инвентаризации.
- Калькуляция. Высчитывание себестоимости единицы производимой предприятием продукции.
- Ведение счетов. Счета обеспечивают контроль за экономической системой предприятия.
- Метод двойной записи. Одновременное отражение проведенной хозяйственной операции по дебету и кредиту.
- Подведение баланса. Осуществление совокупного контроля и сведение информации об активах и пассивах предприятия.
7 «железных» правил IT-бухгалтера
Перейдем непосредственно к теме статьи и перечислим семь правил, включающих как повышение квалификации бухгалтера (обучение и освоение новых технологий), так и применение усвоенных прежде навыков, подвергающихся «прокачке».
- Освоить особую схему налогообложения в сфере IT. Особенность налогообложения возникает из ответа на вопрос: привлекаются ли к оказанию услуг иностранные контрагенты? Если ответ «нет», и IT-фирма сотрудничает исключительно с белорусскими контрагентами, выгоднее воспользоваться УСН без НДС (5%). Если «да», то избежать НДС не получится.
- Достичь высокого уровня знания английского языка. ПВТ (парк высоких технологий) во многом «заточен» под международное сотрудничество. Знание языка – обычное требование к работнику в IT-сфере. Бухгалтеру необходимо разбираться в международных профессиональных стандартах и законодательных актах.
- Изучить риски агентской схемы при УСН. Агентский (посреднический) договор предполагает наличие третьего актора при совершении хозяйственной операции: между продавцом (принципалом) и покупателем стоит агент «на упрощенке» (посредник). Преимуществом агентской схемы является масштабируемость.
- Освоить ЭДО и использовать ЭЦП. IT-бухгалтеру приходится активно взаимодействовать с начальством, сотрудниками и контрагентами, работающими дистанционно. Освоение электронного документооборота (ЭДО) – одно из условий успешной деятельности. Инструментом ЭДО является ЭЦП – сертифицированная электронная цифровая подпись. Законодательно применение ЭЦП регулирует Закон «Об электронном документе» (2009 год).
- Не бояться криптовалюты, токенов и электронных денег. Токен в бухучете с успехом заменяет некоторые ценные бумаги и используется при внутренних расчетах в криптовалютных проектах в отношении оказания услуг и предоставления бонусов и скидок. Безналичные электронные денежные средства (ЭДС) могут быть приняты при кредитовании и прочих операциях.
- Учитывать платежи через онлайн-терминалы.
- Оператор выступает в качестве агента (посредника) при безналичных расчетах. Полностью онлайн происходит интернет-эквайринг, отражающийся в бухгалтерской отчетности в зависимости от порядка зачисления онлайн-средств. Режим налогообложения определяет налоговый учет онлайн-выручки.
- Сократить до минимума документооборот на бумажных носителях.
Освоение профильного программного обеспечения и ЭДО – не только спасение деревьев и помощь организации Green Peace, но и спасение бухгалтера от бумажных «завалов». Сервис «Google Документы» – серьезное подспорье для ускорения работы.
Итак, объявление о вакансии может выглядеть следующим образом: «Требуется бухгалтер с высшим профильным образованием, опытом работы в IT-компании от 2-х лет. Дополнительные требования: уровень английского не ниже В2, понимание международного права и делового общения». Реально ли найти подобного кандидата?
Рынок труда и меняющиеся требования к набору бухгалтерских компетенций делают наиболее привлекательной передачу бухгалтерского обслуживания на аутсорсинг в компанию «Бухгалтерские технологии».
Преимущества аутсорсинга от ООО «Бухгалтерские технологии»:
- Заказчик оплачивает результат, а не потраченное на работу время;
- Заказчик застрахован от ошибок (наша ответственность прописана в Договоре);
- Заказчика консультирует и поддерживает целый коллектив экспертов.
Мы предоставляем нашим клиентам свободный выбор качественных услуг. Воспользуйтесь контактами в удобное для Вас время!