Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке.
Услуги по проведению инвентаризации активов требуются предприятиям на разных этапах существования. Инвентаризация проверяет и ставит на учет все материальные активы и обязательства. С начала своей работы предприятие покупает и ставит на учет активы. Со временем они дешевеют, изнашиваются и списываются.
Есть обязательные требования при проведении инвентаризации, но руководство может запустить процесс в любой момент. Делается это чтобы понять представлять финансовое положение и возможности компании. С её помощью, руководство понимает сколько ценностей есть и сколько должны другим организациям.
Так как инвентаризация проводится каждый год, в фирме есть люди, знакомые с инструкцией хоты бы поверхностно. Но не всегда они разбираются в теме досконально. Для проведения проверки можно нанять стороннюю компанию. Мы предоставляем услуги по проведению инвентаризации обязательств и имущества. Наши сотрудники проверят предоставленную документацию и активы, отыщут несоответствия или выдадут решение о том, как идут дела. Обращайтесь в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», и мы подберем для вас подходящие сроки и специалистов.
Проведение проверок прописано в том же законе, что и всё ведение бухгалтерской отчетности. Он изменяется и дополняется, за чем следят бухгалтера в компании. В нем написано, что проведение проверок обязательно в нескольких случаях:
Отдельные инструкции или законные акты расширяют этот список, но основные моменты он охватывает. Руководство или собственник фирмы проводит проверку в любой момент. Это делают когда возникают какие-то подозрения в обмане. При приходе нового руководителя он проводит инвентаризацию, чтобы самостоятельно узнать состояние дел, но может и не проводить. При коллективной ответственности, если меняется бригадир, то инвентаризация проходит всегда. Также поступают, если ушло больше половины людей из коллектива.
Цели учета ценностей отражены в законе:
Выделяют натуральную и документальную проверку. В первом случае все активы ищутся и осматриваются. Оценивается их целостность, условия хранения, количество и вес. Любые параметры, которые имеют значения для отчетности. Никто не заставляет вас взвешивать компьютеры или пересчитывать количество штук угля оставшихся на складе. Проверяется то, что важно для отчета и для общего состояние активов.
Документальная проверка занимается только сверкой данных в документации. Сколько пришло, сколько ушло, сколько товара усохло на складе и т.д. Сличаются эти параметры, и проверяется заполнение документов. Обычно совмещают эти режимы. Проверяют досконально документацию и выборочно заглядывают на склады. Если нет различий, то все в порядке, если есть, то начинается полная проверка.
Для проверки собирают комиссию, в которую не входят сами материально ответственные лица. Это бухгалтера и руководители, которые проверяют кладовщиков и экономистов. Каким именно образом проходит проверка, выбирает комиссия. Они же решают, будут ли проверять все досконально или удовлетворяться какой-то частью. Стоит помнить, что есть штрафы, которые накладываются на лиц, плохо ведущих бухгалтерскую отчетность.
Проверяются не только активы и имущество фирмы, но также и обязательства. Комиссия изучает все операции, счета, переводы и транзакции. Получает письма о том, что у неё нет долгов перед контрагентами и все расчеты закрыты и произведены верно. Все протоколируется и записывается. После окончания проверки составляется отчет, в него заносятся все данные. Если были выявлены недостачи, то они будут здесь, также как и поломки или порча имущества, найденные активы, не стоящие на учете и т.д.
Периодически организации проходят аудиторскую проверку. Она ищет несоответствия в заполненных документах, проверяет соблюдение требований законодательства. Если в ходе инвентаризации допущены ошибки, то положительного заключения не выдадут.
Вы всегда можете заказать в Отделе по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» услуги по проведению инвентаризации обязательств. Мы проверим имущество и активы, выдадим свое заключение. Такой взгляд со стороны полезен в случае большой компании с громоздкой системой управления или при отсутствии нужных специалистов.
В маленьких компаниях встречаются ошибки по учету и проверкам, потому что там отсутствуют сотрудники, имеющие опыт работы по данным вопросам. В больших компаниях возникают сложности из-за большой территории и множества отделов с разным подчинением. К тому же, найм сторонней организации это способ проверить честность всех сотрудников.
Проверяющие не имеют знакомых и друзей в компании, они дорожат своей репутацией, так что все недостачи или проблемы в хранении будут выявлены. Особенно такое полезно при вступлении в должность нового руководителя, чтобы потом не оказалось, что где-то пряталась огромная недостача. К тому же, со стороны проще выявить все взаимодействия внутри компании, так что после инвентаризации мы предоставим не только отчет, но и дать советы по оптимизации работы.
Услуги по проведению инвентаризации активов пригодятся как маленьким фирмам, которые не хотят нанимать сотрудника на постоянной основе ради одной проверки в год, так и большим компаниям. При выборе стоит руководствоваться репутацией фирмы и сроком ей жизни, чтобы получить качественную услугу. Обращайтесь к нам, в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» и мы проведем проверку за вас.