buhvitebsk.by

Разработка учетной политики

от 580 руб.  

Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке. 

Разработка учетной политики понадобится любой компании, которая собирается вести предпринимательскую деятельность. Она обязательная для всех работающих фирм, потребовать могут при каждой проверке. К сожалению, требования к ней меняются часто, так что создать её один раз и забыть об этом не получится. Придется её менять по мере выхода изменений и исправлений в законах.

Учетная политика отражает то, как именно ведется бухгалтерский учет на фирме. Точнее, она сформирована из способов его ведения. Конкретные способы перечислены в законодательных актах. В них включается первичное наблюдение, измерение стоимости, а также обобщение всех событий.

Требования к нему строгие. От его прозрачности зависит то, что государство знает о каждой организации. Чем он полнее и проще, тем легче все проверить, тем сложнее компаниям укрываться от налогов. Общие требования к бухучету всех фирм такие:

  • Полнота учета. Вся хоз. деятельность отражается в отчетах;
  • Своевременность. Записи вносятся вовремя.
  • Осмотрительность. Учетная политика создается гибкой. Компания готова к любым событиям, при этом не создает скрытых резервов;
  • Приоритет содержания. Отражает все, что имеет экономическое значение для организации;
  • Непротиворечивость;
  • Рациональность. Все подряд писать тоже не нужно.

Учетная политика обязательна для тех, кто собирается заниматься предпринимательством или вести хоть какую-то деятельность. Составить её самостоятельно окажется сложно для фирм, у которых нет своих юристов и бухгалтеров, специализирующихся в этой сфере. Обращайтесь в наш Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», и мы подберем для вас сотрудника, который имеет опят в данной сфере. Составим документацию исходя из ваших условий и требований.

Учетная политика организации

Закон утверждает, что организация самостоятельно создает свою политику, согласуясь с требованиями законодательства. После создания её подписывает руководитель и главный бухгалтер. Бухгалтер всегда в курсе того, как ведется учет и какие требования предъявляются. Руководитель также ответственен за ведение дел на фирме, также как из её внутреннее состояние, так что он в курсе всех происходящих действий.

Требования к политике становятся с каждым годом все строже, так что следите за изменениями в законах. Если что-то нужно добавить в документацию или убрать из неё, то сделайте это.

Пока что в требования входит обязательная учетная оценка. Она отвечает за оценку активов, имущества, задолженности и т.д. В общем, всего, что есть у предприятия или что оно должно. Оценка справедлива, а не взята с потолка. Методы оценки каждого из пунктов прописываются в политике. С её помощью вы будете оценивать выраженные не в денежной форме приобретения и долги.

Следом идет план счетов организации. В законе есть типовой план счетов. На его основе создается то, что использует предприятие в своем бизнесе. После этого принимаются первичные формы документов. Здесь тоже есть типовой список, на основе которого разрабатывается то, что будет использовать компания. Отнеситесь внимательно к этому пункту, на основании этих документов ведется весь бухгалтерский учет. Они будут отражаться на счетах, их придется хранить в архивах долгое время. Если подойти к пункту спустя рукава, то наживете в будущем проблем. Хотя переписывать к себе все первичные документы тоже не стоит.

Дальше в политике определяется форма учета: автоматизированная, журнально-ордерная, с ручной обработкой данных и другое. Выбирайте то, с чем имели дело и что удобнее для ведения дел вашим предприятием. Оцените, какие основные действия совершаются, откуда приходят документы и примите ту форму, которая подходит вам.

Дальше определите порядок инвентаризации. От неё никуда не деться, проводить её нужно раз в год. Это только плановая, а так их будет больше. Инвентаризация поможет определить финансовое состояние предприятия. В её ходе пересчитываются активы и материальные ценности. Создается и оценивается перечень обязательств. Государство разработало типовую инструкцию, на её основе вы создадите что-то свое. Усложнять процедуру не стоит, а упростить не получится, ведь есть свои требования.

Следующим обязательным пунктом идут иные способы учета. В него включают график документооборота, который отражает движение всех первичных документов, регистров и другого. Пункт пока не обязателен, но полезен для организации. Здесь же прописываются формы бухгалтерской отчетности, если они введены самостоятельно, а не взяты из типовых.

В политике внимание уделяется и видам деятельности. Компания определяет, какая деятельность является текущей. После окончания всех процедур и подписания политики, она не меняется. Поменять можно при изменении законов, реорганизации или изменении способов учета. Дополнения в определенных случаях.

Создание учетной политики это ответственное дело. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, то обращайтесь в наш Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Наши бухгалтера изучат ситуации и выработают решение совместно с вами.

Услуги по созданию учетной политики

Невозможность изменить политику или внести дополнения, накладывает большую ответственность на тех, кто её создает. В политике предусматривают не только то, чем компания занимается сейчас, но и то, что еще может произойти.

Все это касается первичных документов и форм отчетности. Если выбрать их не правильно, то придется работать с ними до конца или проводить реорганизацию предприятия. Остальные пункты не менее важны и оказывают влияние на весь процесс работы предприятия.

Никто не мешает руководителю взять все из типовых форм, будет запас на всякий случай. Но все равно, разработанная под конкретные цели и задачи политика удобнее в использовании и не будет тормозить работу фирмы. Конечно, ограничиваться текущими задачами не стоит, ведь фирма может расшириться в любой момент. Этот вектор развития и закладывается при создании учетной политики.

Разработка учетной политики у специальной организации поможет избежать типовых ошибок. Лучше посоветоваться с людьми, которые помогли уже не одному предприятию, чем пытаться набить шишки самостоятельно. Человек не бывает профессионалом во всех сферах, так что под каждое дело берите своего специалиста. Обращайтесь в наш Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» и наши сотрудники создадут учетную политику, учитывая все пожелания.