buhvitebsk.by

Статьи / 16.06.2023

Время прочтения: 5 мин

Вот билет на балет! Охрана труда в театрах и концертных залах


Охрана труда в Беларуси – направление, которое строго контролируется государством. Ценнее здоровья и жизни персонала нет ничего! Наниматель обязан создать соответствующие условия на каждом месте. Если говорить применительно к театрам и пр., должно распространяться не только на артистов, но и техперсонал.

Нормативно-правовая база

Несмотря на то что «Бухгалтерские технологии» подготовили этот материал, для более основательного понимания рекомендуем ознакомиться с пространным перечнем актов:

  1. Правила по ОТ для театров и концертных залов, утвержденные Минкультуры от 11.02.2005 №4.
  2. Правила по ОТ, утвержденные Минтруда от 01.07.2021 №53.
  3. Правила по ОТ при техобслуживании и ремонте зданий, утвержденные Минтруда от 29.12.2011 №141.
  4. Правила по ОТ при погрузочно-разгрузочных работах, утвержденные Минтруда от 26.01.2018 №12.
  5. Правила по ОТ при работе на высоте, утвержденные Минтруда от 28.04.2001 №52.
  6. СНиП, утвержденные Минздравом от 08.07.2016 №85.
  7. Декрет «О развитии предпринимательства» от 23.11.2017 №7 (требования по пожарной безопасности, охране окружающей среды и пр.).

Как говорится, есть что почитать на вечер. Ну, а если устроят общие требования по охране труда Республики Беларусь, касающиеся рассматриваемой сегодня сферы, «Бухгалтерские технологии» с удовольствием поделятся. 

Руководители устанавливают правила для персонала

Обязанности стоит перечислить в должностных инструкциях. Важно не подходить поверхностно, учитывать возложенные функции.

Например, важно контролировать соответствие правилам ОТ разного рода макетов и декораций. Для этого приказом создается комиссия, которая функционирует на постоянной основе. В состав принято включать этих лиц:

  • руководитель театра;
  • главный режиссер;
  • главный художник;
  • главный балетмейстер;
  • главный хормейстер;
  • главный инженер;
  • заведующий художественно-постановочной частью;
  • главы техслужб, а также ОТ;
  • профсоюзный представитель и т.д.

Перед каждым выпуском спектакля театральный глава обязан устранить нарушения по безопасности, указанные в акте приема декораций, и проверить повторно. Кроме того, готовится паспорт спектакля.

В театре в непременном порядке издается приказ о назначении:

  • ответственного за ОТ;
  • ответственных за безопасное использование и выполнение работ, пожарную безопасность и т.д.

Особенностью сегодняшней консультации по охране труда является то, что часто показы спектакля происходят вне театрального здания. Тогда издается отдельный приказ с назначением ответственного за ОТ на время гастролей.

Для профилактики травматизма, а также улучшения условий разрабатываются и воплощаются соответствующие планы мероприятий

Порядок озвучен в Инструкции, утвержденной Минтруда от 28.11.2013 №111. Кстати, если хотите делегировать разработку такой документации, поговорите с экспертом ООО «Бухгалтерские технологии». Готовы помочь дельными советами!

Наниматель обязан обеспечить СУОТ

Обязана обеспечиваться идентификация опасностей, оценка профрисков, реализация соответствующих мероприятий и т.д. Рекомендации по созданию системы управления охраной труда утверждены Минтруда от 30.12.2019 №108.

Перечень инструкций по ОТ готовится с учетом штатного расписания

Это делает наниматель. Если у профессии нет специфики, требования по охране труда в соответствии с законами Республики Беларусь можно создавать и на базе типовых.

Непременно проводится аттестация рабочих мест

Тут стоит ознакомиться с Перечнями от 09.10.2008 №1490 и от 08.02.2010 №4. Кроме того, держите в голове:

  • Положение о порядке аттестации, утвержденное Совмином от 22.02.2008 №253;
  • Инструкцию по оценке условий труда при аттестации, утвержденную Минтруда от 22.02.2008 №35.

Обучение, стажировка, проверка знаний по ОТ – это тоже важно

Заметьте, что подобные мероприятия – не право, а обязанность работодателя. Проверка знаний выполняется комиссией в соответствии с установленными законом требованиями.

Каждый сотрудник театра или концертного зала обязан знакомиться с правилами безопасной работы на сцене, в репетиционном зале и пр.

Непременно организуется прохождение медицинских осмотров

Если присутствует необходимость в таком отборе, обязательно проводится медосмотр. Тех, кто не прошел, запрещено допускать к работе. Как это касается артистов? Нагрузка на голосовой аппарат – это только для примера.

Обеспечиваются СИЗ, смывающими средствами, аптечкой и т.д.

Это тоже обязанность, а не право. Важно наличие постоянного доступа. Аптечка обязана содержать все, что предписано Минздравом.

Как видите, охрана труда в Беларуси касается не только столярных мастерских или шахт, но и творческих сфер деятельности. Один раз наладив работу, будете просто поддерживать в надлежащем виде, так что действуйте!


Читайте также

Держите в голове эту информацию, если хотите реально проверить свои кадры, а не просто сделать отметку!

Проверка кадровой работы – это всегда пристальный аудит документации, которой в избытке у каждого специалистаRead More…

Читать дальше

Учетная политика образца 2024 года. Какая она?

Учетная политика организации разрабатывается собственными силами на основе принципов бухучета. Год только начался, поэтому ОООRead More…

Читать дальше

Устанавливаем ненормированный рабочий день

Ненормированный рабочий день требует надлежащего оформления. Шагов не так много, но по каждому требуются пояснения,Read More…

Читать дальше

Взыскание долга с участников, директора при признании компании банкротом по суду

Взыскание задолженности в РБ в массе случаев проходит в осложненных обстоятельствах. «Бухгалтерские технологии» хотели быRead More…

Читать дальше