buhvitebsk.by

Статьи / 16.06.2023

Время прочтения: 5 мин

Вот билет на балет! Охрана труда в театрах и концертных залах


Охрана труда в Беларуси – направление, которое строго контролируется государством. Ценнее здоровья и жизни персонала нет ничего! Наниматель обязан создать соответствующие условия на каждом месте. Если говорить применительно к театрам и пр., должно распространяться не только на артистов, но и техперсонал.

Нормативно-правовая база

Несмотря на то что «Бухгалтерские технологии» подготовили этот материал, для более основательного понимания рекомендуем ознакомиться с пространным перечнем актов:

  1. Правила по ОТ для театров и концертных залов, утвержденные Минкультуры от 11.02.2005 №4.
  2. Правила по ОТ, утвержденные Минтруда от 01.07.2021 №53.
  3. Правила по ОТ при техобслуживании и ремонте зданий, утвержденные Минтруда от 29.12.2011 №141.
  4. Правила по ОТ при погрузочно-разгрузочных работах, утвержденные Минтруда от 26.01.2018 №12.
  5. Правила по ОТ при работе на высоте, утвержденные Минтруда от 28.04.2001 №52.
  6. СНиП, утвержденные Минздравом от 08.07.2016 №85.
  7. Декрет «О развитии предпринимательства» от 23.11.2017 №7 (требования по пожарной безопасности, охране окружающей среды и пр.).

Как говорится, есть что почитать на вечер. Ну, а если устроят общие требования по охране труда Республики Беларусь, касающиеся рассматриваемой сегодня сферы, «Бухгалтерские технологии» с удовольствием поделятся. 

Руководители устанавливают правила для персонала

Обязанности стоит перечислить в должностных инструкциях. Важно не подходить поверхностно, учитывать возложенные функции.

Например, важно контролировать соответствие правилам ОТ разного рода макетов и декораций. Для этого приказом создается комиссия, которая функционирует на постоянной основе. В состав принято включать этих лиц:

  • руководитель театра;
  • главный режиссер;
  • главный художник;
  • главный балетмейстер;
  • главный хормейстер;
  • главный инженер;
  • заведующий художественно-постановочной частью;
  • главы техслужб, а также ОТ;
  • профсоюзный представитель и т.д.

Перед каждым выпуском спектакля театральный глава обязан устранить нарушения по безопасности, указанные в акте приема декораций, и проверить повторно. Кроме того, готовится паспорт спектакля.

В театре в непременном порядке издается приказ о назначении:

  • ответственного за ОТ;
  • ответственных за безопасное использование и выполнение работ, пожарную безопасность и т.д.

Особенностью сегодняшней консультации по охране труда является то, что часто показы спектакля происходят вне театрального здания. Тогда издается отдельный приказ с назначением ответственного за ОТ на время гастролей.

Для профилактики травматизма, а также улучшения условий разрабатываются и воплощаются соответствующие планы мероприятий

Порядок озвучен в Инструкции, утвержденной Минтруда от 28.11.2013 №111. Кстати, если хотите делегировать разработку такой документации, поговорите с экспертом ООО «Бухгалтерские технологии». Готовы помочь дельными советами!

Наниматель обязан обеспечить СУОТ

Обязана обеспечиваться идентификация опасностей, оценка профрисков, реализация соответствующих мероприятий и т.д. Рекомендации по созданию системы управления охраной труда утверждены Минтруда от 30.12.2019 №108.

Перечень инструкций по ОТ готовится с учетом штатного расписания

Это делает наниматель. Если у профессии нет специфики, требования по охране труда в соответствии с законами Республики Беларусь можно создавать и на базе типовых.

Непременно проводится аттестация рабочих мест

Тут стоит ознакомиться с Перечнями от 09.10.2008 №1490 и от 08.02.2010 №4. Кроме того, держите в голове:

  • Положение о порядке аттестации, утвержденное Совмином от 22.02.2008 №253;
  • Инструкцию по оценке условий труда при аттестации, утвержденную Минтруда от 22.02.2008 №35.

Обучение, стажировка, проверка знаний по ОТ – это тоже важно

Заметьте, что подобные мероприятия – не право, а обязанность работодателя. Проверка знаний выполняется комиссией в соответствии с установленными законом требованиями.

Каждый сотрудник театра или концертного зала обязан знакомиться с правилами безопасной работы на сцене, в репетиционном зале и пр.

Непременно организуется прохождение медицинских осмотров

Если присутствует необходимость в таком отборе, обязательно проводится медосмотр. Тех, кто не прошел, запрещено допускать к работе. Как это касается артистов? Нагрузка на голосовой аппарат – это только для примера.

Обеспечиваются СИЗ, смывающими средствами, аптечкой и т.д.

Это тоже обязанность, а не право. Важно наличие постоянного доступа. Аптечка обязана содержать все, что предписано Минздравом.

Как видите, охрана труда в Беларуси касается не только столярных мастерских или шахт, но и творческих сфер деятельности. Один раз наладив работу, будете просто поддерживать в надлежащем виде, так что действуйте!


Читайте также

Регистрация в личном кабинете плательщика через МСИ

Кабинет плательщика на портале МНС позволяет физлицам без посещения органа взаимодействовать с налоговой. Идентификацию уместноRead More…

Читать дальше

Как быть, когда контрагент ранее был должен в бюджет и ФСЗН?

Ведение бизнеса в Беларуси уже давно не ассоциируется с баулами товара, которые привозят из Польши.Read More…

Читать дальше

Увольнение персонала при ликвидации филиала

Увольнение работника РБ способно происходить и при ликвидации обособленного структурного подразделения. Это право предусмотрено законом,Read More…

Читать дальше

Как получить удостоверение на организацию и проведение культурно-зрелищного мероприятия?

Шоу-бизнес в Беларуси явно уступает по масштабам российскому. Даже территориально в нашей стране нельзя организоватьRead More…

Читать дальше