buhvitebsk.by

Сопровождение проверок фонда социальной защиты

Взаимодействие с государственными представителями является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Ключевой аспект предпринимательства (ИП или самозанятого субъекта) – это уплата специальных взносов. Сопровождение проверок ФСЗН представляет собой поддержку ИП, организациям и коммерческим компаниям при проведении государственным органом аудита правильности отчисления страховых взносов и своевременности их оплаты. Заказать услугу в Беларуси можно в Отделе по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии».

Особенности проведения проверок ФСЗН

Основная деятельность ФСЗН – это взимание, накопление и разделение денежных фондовых капиталов  с последующим направлением их на соцобеспечение населения в рамках законодательной базы республики Беларусь. Юридические и физические лица делают взносы, тем самым выступают в роли своеобразного гражданского страховщика.  ФСЗН в этом случае выступает гарантом создания и обеспечения оптимальных условий для выплат возрастных пенсий, дотаций социального направления, пособий и разных категорий страховых платежей.

Надзорная деятельность ФСЗН Министерства труда РБ, а также областных, городских и  районных управлений регулируется УП № 510 от 16.10.2009 г и утвержденным ним Положением. Фонд, совместно с территориальными органами, обладает законодательным правом  осуществления контроля над строгим выполнением всех социальных нормативов, согласно «Перечня (надзорных) контролирующих органов и сфер их деятельности» (пункт 18).

Проверки ФСЗН могут быть:

  • внеплановыми;
  • выборочными (на протяжении полного периода ведения хозяйственной деятельности);
  • при ликвидации ИП или организации;
  • профилактического и предупредительного характера.

Какой период охватывается проверкой:

  • при выборочной или внеплановой проверке – не превышает 3 лет, предшествующих периоду, в котором утверждена резолюция о назначении аудита, а также за прошедший текущий период календарного года;
  • при ликвидации – во внимание берется весь период деятельности.

Что входит в сферу проверки

Органы ФСЗН проверяют:

  • степень законности проведенных начислений по обязательным страховым платежам и другим выплатам, а также своевременность 100% уплаты;
  • правомерность и резонность использования денежных активов на отчисления по государственным социальным взносам – выплатам по бюллетеням нетрудоспособности, по беременности и родоразрешению, по уходу за ребенком до достижения ним возраста трех лет, на санитарное и реабилитационное лечение, оздоровление и погребение;
  • корректность заполнения ведомственной формы «4-фонд» и сдачи ее в необходимый срок;
  • насколько правильно и своевременно представлялись сведения по застрахованным лицам, предусмотренные правилами ведения персонификации (индивидуального учета) и профессионального пенсионного обеспечения (анкеты застрахованных лиц).

Консультации по проверкам ФСЗН

Наши специалисты выполняют сопровождение проверок фонда социальной защиты. Первостепенной при этом является подготовка пакета документации, его проработка с целью самостоятельного выявления и исправления недочетов. Мы выполняем бухгалтерское обслуживание ЗАО, ООО, ОДО, ОАО, ИП и ЧУП.

Чаще всего нашими услугами пользуются бухгалтеры, работающие на конкретном предприятии непродолжительное время. Сложности возникают при оценке доначислений за период, в котором они не работали. Имея основную бухгалтерскую работу, они также вынуждены проводить анализ прошлого периода, в связи, с чем и возникают определенные трудности. Эксперты нашей консультационной компании готовы полностью проанализировать прошлую деятельность, чтобы бухгалтер мог сосредоточиться исключительно на выполнении повседневных рабочих задач.

Также заказать услугу сопровождения проверок ФСЗН, можно, если в штате предприятия нет бухгалтера. Заключите договор с Отделом по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», и мы возьмем все проблемы на себя.

Предварительная проверка

До начала проверки ФСЗН необходимо проверить наличие таких документов:

  • общественный договор;
  • документы, регламентирующие производственные полномочия и обязанности персонала;
  • приказы на увольнение/прием;
  • платежные и расчетные ведомости по начислению и выплате ЗП;
  • локальные нормативные акты о назначении лица отвечающего за персонифицированный учет;
  • главная книга;
  • внутренний штатный распорядок;
  • учетная книга проверок;
  • ведомости учета рабочего времени;
  • листы временной нетрудоспособности (оригиналы);
  • лицевые счета сотрудников;
  • платежные поручения, подтверждающие перечисление в Пенсионный фонд страховых взносов;
  • подрядные договора и акты;
  • проводки № 69 и 70 (при ведении платформы 1-С).

Проведение проверки, вследствие ликвидации предприятия, предполагает аудирование своевременной сдачи всех ПУ по увольнению наемных работников. Для ИП не имеющих за весь период работы в штате ни одного сотрудника проверка проводится максимально просто. Инспектор делает анализ документов учета персонификации и проверяет осуществленные оплаты. Также могут быть запрошена документация, дающая право на получение льгот. К примеру, индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты взносов в ФСЗН в период получения ним пособия по уходу за ребенком до 3 лет.

Тонкости сопровождения проверок

Каждая отдельно взятая организация может иметь уникальный процесс проведения проверки, который будет зависеть от полноты предоставляемой документации, формы собственности и сложности проведения коммерческой деятельности. Важна также своевременность проведения ежеквартальных платежей и сдачи ежегодной отчетности. Если не будет нарушен ни один из пунктов, то можно с уверенностью сказать, что предприятие вряд ли попадет в поле зрения налоговых органов.

Заказав услугу сопровождения проверок фонда социальной защиты, вы защитите свои интересы, а также сэкономите время и деньги. В день проверки, как руководитель компании, так и персонал находятся в стрессовом состоянии, поэтому  подготовиться к ней следует морально и организационно. Рекомендуется заказывать услугу сопровождения с самого начала проверки.

Обезопасить индивидуального предпринимателя поможет сопровождение проверок ФСЗН. Мы оценим предоставленную документацию и разработаем стратегию дальнейших действий. Заказать данную услугу вы можете в Отделе по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Звоните и наша команда с радостью вам поможет.