Взаимодействие с государственными представителями является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Ключевой аспект предпринимательства (ИП или самозанятого субъекта) – это уплата специальных взносов. Сопровождение проверок ФСЗН представляет собой поддержку ИП, организациям и коммерческим компаниям при проведении государственным органом аудита правильности отчисления страховых взносов и своевременности их оплаты. Заказать услугу в Беларуси можно в Отделе по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии».
Особенности проведения проверок ФСЗН
Основная деятельность ФСЗН – это взимание, накопление и разделение денежных фондовых капиталов с последующим направлением их на соцобеспечение населения в рамках законодательной базы республики Беларусь. Юридические и физические лица делают взносы, тем самым выступают в роли своеобразного гражданского страховщика. ФСЗН в этом случае выступает гарантом создания и обеспечения оптимальных условий для выплат возрастных пенсий, дотаций социального направления, пособий и разных категорий страховых платежей.
Надзорная деятельность ФСЗН Министерства труда РБ, а также областных, городских и районных управлений регулируется УП № 510 от 16.10.2009 г и утвержденным ним Положением. Фонд, совместно с территориальными органами, обладает законодательным правом осуществления контроля над строгим выполнением всех социальных нормативов, согласно «Перечня (надзорных) контролирующих органов и сфер их деятельности» (пункт 18).
Проверки ФСЗН могут быть:
- внеплановыми;
- выборочными (на протяжении полного периода ведения хозяйственной деятельности);
- при ликвидации ИП или организации;
- профилактического и предупредительного характера.
Какой период охватывается проверкой:
- при выборочной или внеплановой проверке – не превышает 3 лет, предшествующих периоду, в котором утверждена резолюция о назначении аудита, а также за прошедший текущий период календарного года;
- при ликвидации – во внимание берется весь период деятельности.
Что входит в сферу проверки
Органы ФСЗН проверяют:
- степень законности проведенных начислений по обязательным страховым платежам и другим выплатам, а также своевременность 100% уплаты;
- правомерность и резонность использования денежных активов на отчисления по государственным социальным взносам – выплатам по бюллетеням нетрудоспособности, по беременности и родоразрешению, по уходу за ребенком до достижения ним возраста трех лет, на санитарное и реабилитационное лечение, оздоровление и погребение;
- корректность заполнения ведомственной формы «4-фонд» и сдачи ее в необходимый срок;
- насколько правильно и своевременно представлялись сведения по застрахованным лицам, предусмотренные правилами ведения персонификации (индивидуального учета) и профессионального пенсионного обеспечения (анкеты застрахованных лиц).
Консультации по проверкам ФСЗН
Наши специалисты выполняют сопровождение проверок фонда социальной защиты. Первостепенной при этом является подготовка пакета документации, его проработка с целью самостоятельного выявления и исправления недочетов. Мы выполняем бухгалтерское обслуживание ЗАО, ООО, ОДО, ОАО, ИП и ЧУП.
Чаще всего нашими услугами пользуются бухгалтеры, работающие на конкретном предприятии непродолжительное время. Сложности возникают при оценке доначислений за период, в котором они не работали. Имея основную бухгалтерскую работу, они также вынуждены проводить анализ прошлого периода, в связи, с чем и возникают определенные трудности. Эксперты нашей консультационной компании готовы полностью проанализировать прошлую деятельность, чтобы бухгалтер мог сосредоточиться исключительно на выполнении повседневных рабочих задач.
Также заказать услугу сопровождения проверок ФСЗН, можно, если в штате предприятия нет бухгалтера. Заключите договор с Отделом по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии», и мы возьмем все проблемы на себя.
Предварительная проверка
До начала проверки ФСЗН необходимо проверить наличие таких документов:
- общественный договор;
- документы, регламентирующие производственные полномочия и обязанности персонала;
- приказы на увольнение/прием;
- платежные и расчетные ведомости по начислению и выплате ЗП;
- локальные нормативные акты о назначении лица отвечающего за персонифицированный учет;
- главная книга;
- внутренний штатный распорядок;
- учетная книга проверок;
- ведомости учета рабочего времени;
- листы временной нетрудоспособности (оригиналы);
- лицевые счета сотрудников;
- платежные поручения, подтверждающие перечисление в Пенсионный фонд страховых взносов;
- подрядные договора и акты;
- проводки № 69 и 70 (при ведении платформы 1-С).
Проведение проверки, вследствие ликвидации предприятия, предполагает аудирование своевременной сдачи всех ПУ по увольнению наемных работников. Для ИП не имеющих за весь период работы в штате ни одного сотрудника проверка проводится максимально просто. Инспектор делает анализ документов учета персонификации и проверяет осуществленные оплаты. Также могут быть запрошена документация, дающая право на получение льгот. К примеру, индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты взносов в ФСЗН в период получения ним пособия по уходу за ребенком до 3 лет.
Тонкости сопровождения проверок
Каждая отдельно взятая организация может иметь уникальный процесс проведения проверки, который будет зависеть от полноты предоставляемой документации, формы собственности и сложности проведения коммерческой деятельности. Важна также своевременность проведения ежеквартальных платежей и сдачи ежегодной отчетности. Если не будет нарушен ни один из пунктов, то можно с уверенностью сказать, что предприятие вряд ли попадет в поле зрения налоговых органов.
Заказав услугу сопровождения проверок фонда социальной защиты, вы защитите свои интересы, а также сэкономите время и деньги. В день проверки, как руководитель компании, так и персонал находятся в стрессовом состоянии, поэтому подготовиться к ней следует морально и организационно. Рекомендуется заказывать услугу сопровождения с самого начала проверки.
Обезопасить индивидуального предпринимателя поможет сопровождение проверок ФСЗН. Мы оценим предоставленную документацию и разработаем стратегию дальнейших действий. Заказать данную услугу вы можете в Отделе по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Звоните и наша команда с радостью вам поможет.