Отдел по г.Витебску и Витебской области ООО "Бухгалтеские технологии"

Регистрация унитарного предприятия

Образовать УП или унитарное предприятие решаются многие молодые компании и организации коммерческого тип, функционирующие в Беларуси. Существует несколько видов предприятий. Те, которые обладают правом вести хозяйственную деятельность и те, которые осуществляют всю коммерческую работу на основе чужого имущества. Это главное отличие таких предприятий от юридических лиц, у которых имущество находится в собственности. Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» поможет с оформлением предприятия для деятельности любого масштаба, в короткие сроки. 

Основные понятия

Унитарное предприятие – юридическое лицо, которое, не имея имущества в собственности, может вести хозяйственную и коммерческую деятельность. Разделение по типу деятельности необходимо, чтобы понимать цели, которые в итоге ставит перед собой руководитель предприятия.

  • Если деятельность коммерческая, то главной целью будет получение и распределение прибыли между учредителями.
  • Создать УП на некоммерческой основе учредитель может, не планируя предпринимательскую деятельность в принципе. Тут главными становятся конкретные цели и задачи, которые стоят перед участниками, а право распределения и получения прибыли варьируется только в рамках достижения этих целей.

При этом имущество предприятия, в отличие от других форм юридических лиц, в этом случае, не может быть распределено по долям между всеми учредителями, даже если они являются также работниками на предприятии. Роль уставного фонда будет минимальной.

Но это не означает, что вести бухгалтерский учет предприятия намного проще, чем в другой компании. Хозяйственная деятельность отражается в бумагах и отчетах, которые регулярно нужно отправлять в соответствующие службы. Чтобы предприятие работало эффективно с первого дня, над вопросом бухгалтерского учета руководителю нужно подумать до регистрации.

Организационная структура унитарного предприятия

Открыть свое предприятие в такой форме можно не только с нуля, но и путем реорганизации других юридических лиц. Одну большую компанию, например, разделить на несколько коммерческих организаций, определить для них цели и задачи, постепенно достигая их с минимальными финансовыми затратами. Порядок реорганизации также регулируется с законодательной точки зрения.

Что касается организационных особенностей, сформировать УП не так сложно, если понимать основную структуру:

  • Государственное предприятие – когда все имущество находится в собственности государства и принадлежит компании только на правах управления или ведения хозяйственной деятельности.
  • Частное предпринимательство в такой форме подразумевает, что имущество находится в собственности физического или юридического лица и предприятие работает с этим имуществом на основе устава, который был составлен при регистрации. Это популярный метод регистрации собственности у супружеских пар на территории Республики Беларусь.
  • Коммунальное УП – когда имущество находится в собственности администрации, на территории, где организация ведет свою трудовую деятельность.

Организационную структуру такого типа собственности обычно используют для работы небольших компаний. Главным приоритетом в данном случае становится достижение поставленных целей и организация эффективного ведения хозяйства.

Предприятие несет ответственность за результаты трудовой деятельности, независимо от того, какие цели и задачи были поставлены перед его участниками. Руководитель самостоятельно выбирает направление своей работы и составляет план на несколько лет вперед, с учетом роста спроса на продукцию или предоставляемые услуги.

Цена на продукцию и услуги тоже всегда фиксированная, по тем тарифам, которые ранее были установлены государством. Ведение бухгалтерского учета и статистики обязательно независимо от формы и специфики деятельности. Предприятие обязуется после регистрации регулярно предоставлять данные в налоговую, в противном случае учредители и руководитель будут нести ответственность перед законом.

Процесс регистрации

При создании УП, регистрация начинается задолго до обращения в соответствующий административный орган. В компетенцию руководителя или учредителя, если ответственное лицо не назначается сразу, включены такие действия, как:

  1. Составление и проработка целей работы.
  2. Подача письменного согласия на участие и совместную работу с коммерческими и некоммерческими организациями, помощь государственным объединениям и участие в хозяйственных группах.
  3. На основе подобранных целей и сферы деятельности создается устав предприятия. Фиксируется возможность внесения изменений в уставе по необходимости.
  4. Назначение руководителя или учредителя с помощью трудового договора. В договоре прорабатываются все детали будущего сотрудничества, начиная от полномочий и заканчивая возможными причинами расторжения договора в соответствии с нормативно-правовыми актами Беларуси.
  5. Изъятие имущества у предприятия на основе законодательства или устава.
  6. Способы контроля за работой предприятия.
  7. Руководство предприятием и способы решения срочных вопросов.

Рассмотрение всех документов и заявок на регистрацию происходит в течение рабочего дня. После получения статуса предприятия работа начинается сразу. В выбранном исполнительном органе молодым руководителям обычно дают советы по выбору формы налогообложения, страховки и других мелочей, о которых в самом начале никто не задумывается.

Образовать УП новичку в этом деле непросто. Но выход есть. Достаточно довериться профессионалам из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Компанию отличает опыт работы с организациями разного уровня и большой список уже решенных задач по регистрации предприятий. Обращение за помощью не только избавит руководителя от необходимости все делать самому, но и сократит затраты времени и финансов.