Отдел по г.Витебску и Витебской области ООО "Бухгалтеские технологии"

Регистрация ООО

Регистрация ООО – подходящее решение для всех, кто решил начать свой бизнес. В отличие от индивидуального предпринимательства, это очень популярная форма регистрации крупных компаний. Разобраться с нюансами оформления могут помочь консультанты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Правильная регистрация – залог успеха в любой бизнес-сфере. Ошибки в оформлении могут привести не только к временным, но и к финансовым затратам. 

Основные шаги

Первый шаг при создании собственной фирмы – выбор запоминающегося названия. Его отличительная черта связана с уникальностью. Только так отличие между компаниями, представляющими одну отрасль, может быть достигнуто. Нельзя выбирать название как производное от двух других, так как заметным будет любое сходство.

Проверить уникальность названия предпринимать должен в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверка легко выполняется онлайн на официальном сайте. Способов выбора подходящего названия несколько:

  • В первом случае учредитель должен лично обратиться в орган регистрации. Например, если речь идет о столице, то обращаться следует отделения управления регистрации и лицензирования главного управления юстиции в Минске. В ходе обращения учредитель составляет заявление по форме с указанием личных паспортных данных.
  • Подача заявления дистанционно также возможна, при этом обработка заявки может занимать до одного рабочего дня.

После подачи и рассмотрения заявления учредителю выдается справка о согласовании названия. Если оно подобрано правильно, то выданная справка будет действовать в течение месяца. В случае отказа регистрация общества с ограниченной ответственностью проводится повторно, до тех пор, пока наименование общества не будет окончательно одобрено.

Следующий шаг – определение юридического адреса организации. В качестве такого адреса подойдет только коммерческое помещение, если речь не идет о создании унитарного предприятия. Но даже в этом случае есть один важный нюанс: при такой регистрации затраты на коммунальные услуги значительно возрастают.

Коммерческие условия сотрудничества отличаются от обычной аренды. Во время регистрации у учредителя уже должен быть на руках договор, который гарантирует использование помещения для регистрации юридического лица. Отсутствие договора или использование, в итоге, другого помещения – нарушение, которое карается штрафом и приостановлением работы. В случае, если помещение пришлось сменить, об этом необходимо проинформировать исполнительный комитет, где проходила регистрация, в течение 10 дней.

Остается только определиться с кодом будущей деятельности, в которой будет работать общество. Для одного общества выбирают только один код деятельности, его указывают в заявлении при регистрации. При этом такой подход нисколько не ограничивает работу общества, так как код деятельности указывается как основной для заявления.

Если деятельность общества за годы работы изменилась, изменить код учредитель в состоянии в любой момент. Для этого в налоговую направляют соответствующее заявление, которое рассматривается в течение рабочего дня. Орган регистрации при этом дополнительно уведомлять не нужно, кроме случаев, когда код деятельности указывается в уставе общества. При изменении устава учредитель должен уведомлять об этом орган регистрации общества.

Понятие устава общества и уставного фонда

Для того чтобы открыть ООО, потребуется составить его устав. Это тот документ, которым определяется функционал компании. В уставе определяются положения, необходимые для работы:

  1. Наименование;
  2. Юридический адрес;
  3. Цели;
  4. Размер уставного фонда;
  5. Права и обязанности участников;
  6. Работа и компетенция органов управления;
  7. Объем информации о деятельности общества, которая доступна его участникам.

Эти ключевые нюансы, по закону, в любом случае, должны быть включены в устав общества. Кроме этого, в уставе оговариваются все запреты и принятие важных решений по единогласному голосованию всех членов общества, что очень важно для комфортной и бесперебойной работы.

Уставной фонд представляет собой первоначальный капитал предприятия. Размер уставного фонда при этом роли не играет, он может быть даже минимальным. Гораздо важнее, как и в каком порядке действуют учредители при управлении обществом и как именно формируется уставной фонд: ежемесячными отчислениями, еженедельными или ежеквартальными? Это можно определить из устава и уставного фонда.

Относительно личности директора общества нужно определиться заранее, тогда государственная регистрация пройдет быстрее. Первое время общество может обойтись без главного исполнительного лица, но в конечном итоге лучше выбрать ответственную кандидатуру.

Директором может выступать учредитель, физическое лицо или даже индивидуальный предприниматель. Недопустимы убыточность или банкротство компаний, создаваемых учредителями. В противном случае, прием новых членов в организацию должен жестко контролироваться согласно закону.

Какие документы нужны при регистрации ООО в Беларуси

После согласования названия, устава, уставного фонда и оплаты государственной пошлины остается только подать на рассмотрение пакет документов:

  1. Заявление по форме;
  2. Два экземпляра устава, включая электронную копию;
  3. В случае если собственник общества представляет иностранную организацию, потребуется заверенная выписка из торгового регистра страны;
  4. Заверенное удостоверение личности, если члены общества являются резидентами иностранного государства;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

По окончанию мероприятий, компания получает регистрационный номер, который и будет использоваться для оплаты налогов. Регистрация ООО выполняется пошагово и ошибки в оформлении документов растягивают этот процесс и ведет к финансовым затратам. Специалисты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» быстро решат эту проблему и помогут с регистрацией общества с ограниченной ответственностью в короткие сроки.