Отдел по г.Витебску и Витебской области ООО "Бухгалтеские технологии"

Регистрация дочернего предприятия

Дочернее предприятие

Дочернее предприятие с юридической точки зрения независимая компания, которая занимается производством, внедрением технологией и поставкой конечного продукта пользователям. Рост бизнеса неразрывно связан с его расширением. Чем быстрее будет создана новая компания, тем лучше. Специалисты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» работают с каждым клиентом индивидуально и ответят на все возникшие вопросы. Если доверить оформление дочернего предприятия профессионалам, то и результат не заставит себя долго ждать.

Основные действия 

При расширении компании повторяется цикл действий, который актуален независимо от сферы деятельности и масштабов бизнеса:

  • Получение собственником приказа или распоряжения о расширении основной компании.
  • Получение письма с одобрением кредитора.
  • Выбор наименования. Актуальность названия подтверждается справкой, которая выдается учредителю или собственнику.
  • Определение юридического адреса предприятия с документальным подтверждением.
  • Создание уставного фонда и временного счета, если не была пройдена процедура государственной регистрации. В случае, если речь идет о вкладе, то его проверяют путем независимой экспертизы.
  • Создание устава будущего общества.
  • Оплата государственной пошлины. Факт оплаты подтверждается с помощью чека или квитанции.
  • Прохождение процедуры государственной регистрации, проставление штампа на уставе. На этом процедура создания компании завершается.
  • Изготовление индивидуальной печати. Начинается сразу после прохождения регистрации, для этого нужен проштампованный устав и документ, подтверждающий регистрацию компании.
  • Назначение директора или заключение договора с управляющей организацией.
  • Открытие расчетного счета в банке. Для этого помимо заявления понадобится копия устава и образцы подписей всех учредителей.

Детали процедуры

Стать инициатором в создании компании может либо собственник, либо предприятие, которое является учредителем. Интересный факт в том, что само решение хоть и принимается формально компанией-учредителем, но без согласия собственника реализация невозможна.

Созданием приказа и всеми основными техническими распоряжениями по-прежнему занимается компания-учредитель. Но предпочтительнее для более эффективного решения главных задач действовать сообща, опираясь на четкий приказ и план действий вместо временного распоряжения.

Если же полномочия для упрощения процесса передаются организации со стороны, то все решения по технической и практической части регистрации принимает руководство этой организации. Документально все оформляется от лица главной, «материнской» компании. Когда создается дочерняя компания, учитываются такие нюансы как:

  1. Выбор наименования и ответственного за согласование происходи в первую очередь. Указывается форма собственности, кроме частного предпринимательства, так как речь идет об учредительстве. Заявление и вся документация предоставляются в соответствующей закону форме.
  2. Ответственный учредитель выбирает юридический адрес организации в указанный срок исполнения. Гарантией может служить и письмо, но надежнее заключить договор аренды. Ответственный предоставляет документ, который подтверждает его право и возможность заключения с ним такого договора. В качестве документа иногда используется даже копия технического паспорта.
  3. Определяется размер уставного фонда, порядок и временные рамки его создания вплоть до автономной работы. В уставной фонд входит часть имущества учредителя не только до регистрации, но и после нее. Вся процедура должна быть выполнена не менее чем за год, если в уставе общества не прописываются конкретные сроки. Размеры фонда определяет учредитель в белорусской валюте. Если для вклада используется иностранная валюта, то ее перерасчет ведется по официальному курсу на момент перечисления денежных средств.
  4. Ответственное лицо выполняет открытие временного счета. Материальный вклад оценивается экспертизой отдельно, независимыми экспертами. Если уставной фонд общества формируется недвижимостью, то в любом случае необходимо получить согласие собственника. Закрытие счета также выполняется только ответственным лицом, которого назначает компания учредитель.

Формат документа зависит от того, кто регистрирует предприятие: собственник или юридическое лицо. Если это юридическое лицо, то согласие дается материнской компанией в соответствии с законом. В случае собственника издается решение, в котором указываются все его полномочия и ответственность в дочерней компании. Эти же пункты оговариваются и в уставе. Основной список полномочий, которые закрепляются документально, включает в себя:

  1. Согласование устава и всех его пунктов;
  2. Назначение персонала и решение технических вопросов;
  3. Проработку условий и уровня оплаты труда;
  4. Дисциплинарные взыскания и штрафы;
  5. Организацию руководства, распределение всех рабочих обязанностей.

Весь спектр полномочий формируется и фиксируется документально, индивидуально для каждой компании. В случае отсутствия опыта, стоит обратиться за помощью и консультацией к специалисту.

Создание дочернего предприятия

Регистрация дочерней компании потребует от учредителя времени и внимательности. После согласования названия и юридического адреса, прорабатывается устав и уставной фонд. Только после этого подается заявление по форме с копиями устава, включая электронный вариант. Предоставить потребуется также и квитанцию о выплате государственной пошлины.

Если заявление, устав и договор поданы и оформлены правильно, рассмотрение вопроса займет не больше одной рабочей недели. Зарегистрировать дочернее общество – процесс нервный, если у учредителя или собственника нет в этом опыта. Если регистрацию требуется выполнить в короткие сроки, специалисты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» помогут каждому клиенту.