buhvitebsk.by

Регистрация частного предприятия

Предприниматели решаются на открытие ЧП, когда взвешенно готовы вести хозяйственную деятельность. Помещение для работы, которое арендуется, можно оформить как юридический адрес компании. Все тонкости с оформлением помогают решить специалисты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». 

Это поэтапный процесс, в котором от руководителя потребуется принятие взвешенных решений и подготовка почвы для будущей работы. Детали процесса для каждой компании в зависимости от специфики деятельности могут отличаться, так что руководитель должен быть внимателен. Наличие таких тонкостей – одна из причин, по которым предпочтительнее перепоручить работу более опытным людям. 

Алгоритм действий

В первую очередь грамотный руководитель выбирает направление будущей деятельности и ставит перед собой цели, которые планирует достичь за конкретный промежуток времени. После того, как план действий составлен, нужно определиться, как именно комфортнее будет пройти регистрацию:

  1. Обратиться лично в регистрационное отделение по адресу.
  2. Перепоручить процесс оформления более опытным людям, заключив договор на обслуживание. Кроме этого, спектр полномочий и правомерность действий подтверждается, в этом случае, доверенностью, которую регистрируют у нотариуса.
  3. Воспользоваться официальным сайтом отделения регистрации.

Подготовка документов, чтобы открыть ЧП – начало длинного и непростого пути. В самом начале нужно оформить документ, подтверждающий намерение регистрации предприятия. Благодаря этому документу предприниматель сразу получает временный счет в банке, без которого нельзя обойтись в дальнейшем, ведь там хранятся средства уставного фонда, необходимого для предприятия.

Уставный фонд – капитал предприятия, который обеспечивает рабочий процесс. Оборот средств в фонде ведется постоянно и начинается он до регистрации. Таким образом, как только компания получает прибыль, ее начинает получать лицо, выступившее учредителем. Это одна из причин, по которой эта форма ведения бизнеса так популярна. 

Еще одна деталь, без которой создание ЧП невозможно – официальное название компании. Его регистрируют в городском или областном исполнительном комитете за один день. Название предприятия подбирается по нескольким правилам:

  1. В реестре юридических лиц не должно быть идентичного названия.
  2. Название не может быть производным от наименований других брендов.
  3. Название должно быть лаконичным и понятным, отражающим какой товар или услуга будут предоставлены потребителям.

Внимания потребуют вопросы, связанные с юридическим адресом компании. Если у предпринимателя нет подходящего помещения, заключается договор аренды на определенный срок с правом ведения хозяйственной деятельности от арендодателя. Гарантией, что помещение не будет потеряно, служит письмо, которое предоставляется при оформлении. Как только срок договора истекает, в орган регистрации нужно предоставить новый договор и такое же письмо уже с новыми сроками деятельности. 

Предприниматель имеет право создать ЧП по месту жительства в квартире или доме, если соблюдается несколько правил:

  • Право собственности должно быть единоличным. В противном случае потребуется предоставить согласие всех граждан, которые являются собственниками квартиры.
  • Адрес проживания полностью совпадает с адресом по регистрации по месту жительства в паспорте или в домовой книге.

Когда происходит оформление ЧП личные данные и факт регистрации обязательно проверяется. Стоит учесть, что жилая квартира или дом не подойдут для серьезных производственных работ, помещение в этом случае не должно быть жилым, для соблюдения всех мер безопасности. Вырастут расходы и на коммунальные платежи, не говоря уже о том, что придется как-то оборудовать помещение для работы. В таком случае разделять работу и дом гораздо эффективнее и дешевле. Редкий случай, когда производство размещается в доме, не причиняя дискомфорта соседям и другим жильцам. Организация хозяйственной деятельности потребует предусмотреть любые критические ситуации, включая пожар или отключение электричества. Аренда или покупка другого помещения гораздо безопаснее.

Устав и уставный фонд 

Разработка устава начинается до регистрации ЧП. Предприниматель с помощью устава определяет и прорабатывает все детали работы. Для каждой организации устав составляется с нуля. Это фундамент любого предприятия, на котором выстраиваются:

  1. Обязанности руководителя.
  2. Схема руководства и управления предприятием.
  3. Штрафы и дисциплинарные наказания.
  4. Права и обязанности сотрудников.
  5. Порядок и правила приема новых работников.
  6. Размер уставного фонда. 
  7. Как, когда и на какую сумму пополняется уставной фонд. 
  8. Как проходит рабочий день и какие цели должны быть достигнуты. 

Уставный фонд хранится на временном счете, его размер не оговаривается строго с точки зрения законодательства. Предприниматель, прежде чем оформить ЧП определяет план расходов. Это необходимо, чтобы понять, какая сумма средств будет необходима для работы до того момента, как расходы начнут покрываться доходами. Пополнять уставный фонд можно не только с помощью денег, но и ценными бумагами, иным имуществом, оценивается которое экспертом. 

Выбор банка для предпринимателя очень важен, это тот вопрос, на который нужно потратить время. Если посреди года банк придется менять и переводить деньги на новый счет, то помимо того, что это лишние нервы, то еще и потеря рабочего времени, которое очень важно при ведении хозяйственной деятельности. После получения статуса частного предприятия остается оплатить указанный размер государственной пошлины.

Чтобы открытие ЧП прошло без лишних затрат и ошибок, все действия совершаются поэтапно. Но даже с таким подходом ошибки сопровождают каждого. Специалисты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» ответят на возникшие вопросы и проведут регистрацию от начала до конца. 

03

Цены на услуги 

01

Подготовка комплекта документов по созданию ЧП (устава, заявления, протокола или решения)

от 90 руб.

до 3-х участников

02

Регистрация ЧП «под ключ» для резидентов Республики Беларусь

от 300 руб.

до 3-х участников

03

Для самостоятельных клиентов: подготовка пакета документов + подробная инструкция о дальнейших шагах

от 200 руб.

до 3-х участников