Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке.
Постановка письменных запросов в ФСЗН необходима по разным причинам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и коммерческим организациям, ведущим свою деятельность на территории Беларуси. Но для получения необходимого ответа важно грамотно составить обращение в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством. В этом помогут профессионалы Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии».
Под фондом соцзащиты населения принято считать отдельную структурную единицу с самостоятельным регламентированным функционалом, которая относится к Министерству труда и социальной защиты. Являясь отдельным юридическим лицом государственного значения ФСЗН, защищает интересы граждан Республики Беларусь. Финансовое обеспечение деятельности госоргана, включая зарплату штатных специалистов, техническое оснащение, текущие расходы покрывается бюджетом.
Основное направление деятельности фонда заключается в регулировании и обеспечении соцстрахования по одному из следующих направлений:
Фонд занимается аккумуляцией на собственных счетах средств, предоставленных разными источниками: бюджетное финансирование, страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, штрафные выплаты и пени, прочие поступления. Накопленные финансы предназначены для пенсионных выплат, адресной помощи, отдыха с целью оздоровления в профилакториях.
Также фонд занимается индивидуальным персонифицированным учетом застрахованных граждан, сбором и хранением данных о сотрудниках компаний, ИП, самозанятого населения, юристов и нотариусов. Вся собранная информация, начиная с 2003 года, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
Государственный орган контролирует выполнение законодательных требований по социальному страхованию, правильность, полноту и своевременность уплаты страховых платежей. Также фонд занимается проверкой правдивости отчётов, предоставляемых работодателями.
Юридическими лицами, государственными организациями, индивидуальными предпринимателями белорусскими и иностранными, нотариусами по требованиям действующего законодательства выполняется регистрация необходимая для внесения платежей по страховым взносам. Статистика страхователей ведется по учетному номеру плательщиков. Работодатели начисляют совместно с зарплатой предусмотренные отчисления для перечисления в сроки, установленные налоговым кодексом в фонд социальной защиты.
Работодателями сдается квартальная отчетность по установленной форме, с информацией об начислениях по страховым взносам на каждого работника компании. Для подачи документации используется электронный формат на портале фонда социальной защиты населения. Для подписи применяется атрибутный сертификат.
Сбор и хранение информации в электронной базе фондом ведется с 2003 года. По периоду, предшествующему рассмотренному, учитываются записи, внесенные в трудовые книжки. Учетная база ФСЗН изначально создавалась для хранения данных о стаже работы граждан, размере заработной платы, внесённых взносах по страхованию.
Электронная база используется после достижения гражданами возраста выхода на пенсию для расчёта пенсионных выплат. Размер последних зависит от стажа работы, размера заработной платы и внесённых взносов по страхованию.
Постановка письменного запроса в фонд социальной защиты населения часто требуется в следующих ситуациях:
Проверка данных по лицевым счетам доступна всем гражданам Беларуси. Но чаще запросы в фонд направляют владельцы бизнеса. Последним помочь в грамотном составлении письменного обращения способны юристы Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии».
Постановка письменных запросов в ФСЗН подразумевает использование установленной законодательством формы. Для написания обращения применим белорусский или русский язык.
Для обычных граждан важно содержание в документе следующих данных:
Для юридических лиц письменный запрос состоит из:
Чтобы грамотно составить обращение лучше заручиться помощью профессионалов Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии».
На рассмотрение письменных запросов представителям фонда социальной защиты населения отводится 15 дней кроме случаев, требующих дополнительного изучения актуальности информации, на что предоставляется один месяц. По истечению срока заявитель получает ответ в письменном виде.
Учитывая развитие коммуникационных средств, популярность набирает электронный вид подачи запросов и получения ответов. Для их рассмотрения используются аналогичные правила и сроки, предусмотренные для письменных обращений.
Мы не первый год помогаем малому и среднему бизнесу, работающему в Республике Беларусь по разным вопросам ведения бухгалтерии и налогового учета. Нашими клиентами отмечаются следующие достоинства:
Если предпринимателю или владельцу крупной компании потребовалась грамотная постановка письменных запросов в ФСЗН, достаточно связаться с нами любым коммуникационным способом, предусмотренным на сайте.