buhvitebsk.by

Постановка письменных запросов в ФСЗН

от 330 руб.  

Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке. 

Постановка бухгалтерского и налогового учета в ТСЖ

Организация бухгалтерского учета для ТСЖ – сложная задача, с которой вряд ли справится рядовой бухгалтер без опыта работы в сфере ЖКХ. Товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) организуются для ведения деятельности по управлению совместным имуществом (многоквартирным домом). Целью деятельности таких обществ не является получение прибыли, поэтому они называются некоммерческими. Но так как расчетные операции от имени товарищества производятся, то бухгалтерский учет там должен быть. Для постановки бухгалтерского учета для ТСЖ, расположенных в г. Витебске и Витебской области, можно обратиться в региональный отдел ООО «Бухгалтерские технологии».   ТСЖ организуются для решения основных задач в интересах собственников многоквартирных домов:
  • расчетов за коммунальные услуги по фактическим ценам;
  • своевременное и качественное проведение профилактических и ремонтных работ инженерных сетей и коммуникаций;
  • благоустройство прилегающей территории;
  • управление общей недвижимостью, санитарная обработка общих и вспомогательных территорий (лифтов, подъездов, подвалов и чердаков, мусоропроводов и т.д.).
Помимо собственности жильцов дома (их квартир) существует общее имущество, которое требует присмотра, обслуживания и содержания в рабочем состоянии:
  • крыша, ограждения и ограждающие элементы;
  • групповые приборы учета воды, электричества, тепла, газа и т.д.;
  • лифты;
  • электрические, сантехнические, механические, технические общие коммуникации и вспомогательные узлы;
  • объекты, расположенные на придомовой территории (элементы благоустройства и т.д.).

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ТСЖ

Функционирование ТСЖ подчиняется следующим документам:
  • Жилищный кодекс Республики Беларусь;
  • Статья 50 Гражданского кодекса Республики Беларусь;
  • Указ президента республик № 538 от 14.10.10;
  • Постановление Министерства ЖКХ № 3 от 28.02.20.

Особенности управленческого и бухгалтерского учета ТСЖ в Республике Беларусь

Правила учета имущества ТСЖ отличаются от общепринятых тем, что своего имущества у ТСЖ нет, есть имущество, находящееся в управлении, принадлежит оно собственникам имущества. Наличие и движения недвижимого имущества, находящегося в управлении ТСЖ, учитывается на забалансовом счете 016 «Недвижимое имущество, находящееся в совместном домовладении». Для движимого имущества необходимо создать отдельный забалансовый счет, на котором будут учитываться операции по каждому объекту совместного имущества. Бухгалтерский учет ТСЖ отличается тем, что проводки по хозяйственным операциям отличаются от тех, которые используются в обычной организации. В ТСЖ используют отдельные счета и фонды для учета движения целевых средств, поступающих от членов товарищества. Товарищества собственников жилья являются плательщиками налогов наряду с другими юридическими лицами. Законодательство предоставляет право ТСЖ заключать договора с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями на конкурентной основе на следующие виды работ и услуг:
  • технического обслуживания вверенного имущества и придомовых территорий;
  • обеспечение коммунальными услугами;
  • санитарное обслуживание;
  • расходы по управлению имуществом;
  • работы по текущему и капитальному ремонту вверенных территорий.
Товарищества получают основной доход в виде взносов участников ТСЖ, размер которых утверждается местными властями. Взносы участников учитываются особенным образ Данные юридические лица также могут получать дополнительный доход в виде арендной платы от сдаваемого в аренду имущества, штрафов и пеней за несвоевременную плату взносов за содержание имущества, плату за размещение рекламных материалов на территории, ремонтных работ в квартирах собственников на договорной основе и т.д. Все полученные средства поступают на счет ТСЖ и распределяются по отдельным фондам. Расходовать средства разрешается только по направлениям и суммам, указанным в утвержденной смете доходов и расходов. Отчетность, сформированная бухгалтерией по результатам отчетного периода (календарного года), направляется членам товарищества для рассмотрения. Смета доходов и расходов на следующий год готовится заблаговременно и утверждается на общем собрании участников товарищества.

Перечень налогов, оплачиваемых ТСЖ

Юридические лица, которыми являются ТСЖ, должны уплачивать следующие виды налогов:
  • налог на прибыль;
  • НДС;
  • оплата на основании имущественного налога;
  • транспортный налог;
  • земельный налог.
Налоги рассчитываются исходя из коммерческих сделок товарищества, при этом платежи жильцов налогообложению не подлежат, так как имеют статус целевых. Они поступают на определенные цели, согласно утвержденной смете расходов (поверку приборов учета, подготовку отопительной системы к зимнему периоду, другие регламентные работы). По дополнительным источникам дохода, в случае их наличия, у ТСЖ может появиться обязанность уплачивать налог на прибыль. Для уплаты НДС необходим факт производства или реализации услуг. Само ТСЖ коммунальные услуги не оказывает, оно лишь собирает с собственников оплату и рассчитывается за потребленные услуги с поставщиками. В оказании других услуг и работ ТСЖ также является представителем собственников, заключающим договора с юридическими лицами в целях поддержания технического и санитарного состояния совместного имущества на должном уровне. Поэтому обязанности платить НДС по основной деятельности у ТСЖ нет. А по дополнительным возможным источникам дохода может появиться и объект налогообложения, и обязанность уплаты налога. Раздельный финансовый учет целевых и прочих средств, особенности начисления коммунальных услуг и начисления платы за содержание имущества, требуют предельного внимания в управлении средствами товариществ и бухгалтерском учете.

Преимущества обращения в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии»

При обращении к нам клиенты получат следующие преимущества.
  1. Организацию бухгалтерского учета товарищества собственников жилья с нуля или восстановление бухгалтерии с любого этапа.
  2. Мы предлагаем нашим клиентам помощь в первичной настройке и постановке управленческого, налогового и бухгалтерского учета с дальнейшей передачей функций штатному бухгалтеру. С нашей стороны остается поддержка и консультации при возникновении сложных вопросов.
  3. Для крупных ТСЖ можем предложить вести бухгалтерский учет ТСЖ на аутсорсинге. Это позволит значительно сэкономить на заработной плате бухгалтерии.
  4. Наши специалисты обладают высокой квалификацией и выполняют работу на должном уровне, что снимает проблемы с проверяющими инстанциями, и позволяют руководству товарищества чувствовать себя защищенным.
  5. Все изменения в законодательстве местного и республиканского уровней своевременно отслеживаются и тщательно изучаются нашей командой. Риск пропустить данные изменения для наших клиентов минимален.
Постановка бухгалтерского учета и отчетности товарищества собственников жилья от Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» обеспечит спокойную работу и порядок в финансах и документации ТСЖ.

03

Цены на услуги 

01

Постановка бухгалтерского и налогового учета для ТСЖ при ОСН

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 440 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 770 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1250 руб.

в месяц

02

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 330 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 550 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 880 руб.

в месяц

03

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 400 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 700 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1200 руб.

в месяц