Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке.
Организация бухгалтерского учета для ТСЖ – сложная задача, с которой вряд ли справится рядовой бухгалтер без опыта работы в сфере ЖКХ. Товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) организуются для ведения деятельности по управлению совместным имуществом (многоквартирным домом). Целью деятельности таких обществ не является получение прибыли, поэтому они называются некоммерческими. Но так как расчетные операции от имени товарищества производятся, то бухгалтерский учет там должен быть.
Для постановки бухгалтерского учета для ТСЖ, расположенных в г. Витебске и Витебской области, можно обратиться в региональный отдел ООО «Бухгалтерские технологии».
ТСЖ организуются для решения основных задач в интересах собственников многоквартирных домов:
Помимо собственности жильцов дома (их квартир) существует общее имущество, которое требует присмотра, обслуживания и содержания в рабочем состоянии:
Функционирование ТСЖ подчиняется следующим документам:
Правила учета имущества ТСЖ отличаются от общепринятых тем, что своего имущества у ТСЖ нет, есть имущество, находящееся в управлении, принадлежит оно собственникам имущества. Наличие и движения недвижимого имущества, находящегося в управлении ТСЖ, учитывается на забалансовом счете 016 «Недвижимое имущество, находящееся в совместном домовладении».
Для движимого имущества необходимо создать отдельный забалансовый счет, на котором будут учитываться операции по каждому объекту совместного имущества.
Бухгалтерский учет ТСЖ отличается тем, что проводки по хозяйственным операциям отличаются от тех, которые используются в обычной организации. В ТСЖ используют отдельные счета и фонды для учета движения целевых средств, поступающих от членов товарищества.
Товарищества собственников жилья являются плательщиками налогов наряду с другими юридическими лицами. Законодательство предоставляет право ТСЖ заключать договора с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями на конкурентной основе на следующие виды работ и услуг:
Товарищества получают основной доход в виде взносов участников ТСЖ, размер которых утверждается местными властями. Взносы участников учитываются особенным образ
Данные юридические лица также могут получать дополнительный доход в виде арендной платы от сдаваемого в аренду имущества, штрафов и пеней за несвоевременную плату взносов за содержание имущества, плату за размещение рекламных материалов на территории, ремонтных работ в квартирах собственников на договорной основе и т.д.
Все полученные средства поступают на счет ТСЖ и распределяются по отдельным фондам. Расходовать средства разрешается только по направлениям и суммам, указанным в утвержденной смете доходов и расходов.
Отчетность, сформированная бухгалтерией по результатам отчетного периода (календарного года), направляется членам товарищества для рассмотрения. Смета доходов и расходов на следующий год готовится заблаговременно и утверждается на общем собрании участников товарищества.
Юридические лица, которыми являются ТСЖ, должны уплачивать следующие виды налогов:
Налоги рассчитываются исходя из коммерческих сделок товарищества, при этом платежи жильцов налогообложению не подлежат, так как имеют статус целевых. Они поступают на определенные цели, согласно утвержденной смете расходов (поверку приборов учета, подготовку отопительной системы к зимнему периоду, другие регламентные работы). По дополнительным источникам дохода, в случае их наличия, у ТСЖ может появиться обязанность уплачивать налог на прибыль.
Для уплаты НДС необходим факт производства или реализации услуг. Само ТСЖ коммунальные услуги не оказывает, оно лишь собирает с собственников оплату и рассчитывается за потребленные услуги с поставщиками. В оказании других услуг и работ ТСЖ также является представителем собственников, заключающим договора с юридическими лицами в целях поддержания технического и санитарного состояния совместного имущества на должном уровне. Поэтому обязанности платить НДС по основной деятельности у ТСЖ нет. А по дополнительным возможным источникам дохода может появиться и объект налогообложения, и обязанность уплаты налога.
Раздельный финансовый учет целевых и прочих средств, особенности начисления коммунальных услуг и начисления платы за содержание имущества, требуют предельного внимания в управлении средствами товариществ и бухгалтерском учете.
При обращении к нам клиенты получат следующие преимущества.
Постановка бухгалтерского учета и отчетности товарищества собственников жилья от Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» обеспечит спокойную работу и порядок в финансах и документации ТСЖ.
03
01
Постановка бухгалтерского и налогового учета для ТСЖ при ОСН
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 440 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 770 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 1250 руб.
в месяц
02
Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 330 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 550 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 880 руб.
в месяц
03
Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 400 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 700 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 1200 руб.
в месяц