buhvitebsk.by

Постановка бухгалтерского и налогового учета ОДО

Организация бухгалтерского учета ОДО признается в Республике Беларусь обязанностью организации. Общество с дополнительной ответственностью имеет специфические особенности в отношении ответственности участников Общества.

Дополнительная ответственность налагает жесткие требования в отношении бухгалтерского учета ОДО. Наличие главного бухгалтера обязательно для компании, образованной в форме ОДО. При отсутствии штатного работника предлагается передача ведения дел специализированной аутсортиговой компании. При этом будет отсутствовать вторая подпись в документации организации. 

Что такое ОДО

Обществом с дополнительной ответственностью признается юрлицо, созданное участниками на основании Учредительного Договора. Среди Участников могут быть физические и юридические лица. Один Участник не вправе открыть ОДО.

Существует ограничение по количеству учредителей: не более пятидесяти. Каждый из участников несет дополнительную (субсидиарную) ответственность по долгам компании, которая прописана в Учредительных документах и установлена законодательно.

Минимальная и максимальная сумма Уставного капитала Общества законодательством не предусмотрена, зависит от решения Учредителей ОДО. В Уставе прописывается порядок субсидиарной ответственности, исходя из вкладов. Субсидиарная ответственность, возлагаемая на Участников, не может быть меньше его вклада в уставный фонд.

Ответственность по  неисполненным обязательствам, полученным в результате экономической деятельности Общества, Участники ОДО несут не только в сумме внесенной суммы в УК  (как в ООО), а личным имуществом в размере доли субсидиарной ответственности, прописанной в Уставе.

Постановка бухгалтерского учета ОДО

Серьезная ответственность Учредителей налагает повышенные требования на ведение бухгалтерии в Обществе с дополнительной ответственностью. Халатное отношение и безграмотное ведение приведет к искажению бухгалтерских данных, введет в заблуждение собственников долей.

Избавит от возможных проблем в ведении учета обращение в аутсортинговую компанию с наличием экспертов в области бухгалтерии и налогообложения. Главенствующая роль отводится организации бухгалтерского и налогового учета при создании организации.

Если изначально грамотно разработаны учетная политика, регистры учета, формы отчетности для руководителя, то это поможет в дальнейшем избежать необходимости восстановления. В начале деятельности необходимо правильно задокументировать и внести в учетные регистры доли Участников, при этом правильно организовать аналитический учет.

Для правильной постановки учета ОДО нужно изучить значительное количество законодательных актов, судебной практики для исключения ситуаций, приводящих к штрафным санкциям из – за доначислений и штрафов.

Что предлагает Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии»:

  • проверка имеющихся в наличии первичных документов на наличие ошибок;
  • разработка регистров (бухгалтерских, налоговых);
  • выбор программы по ведению бухгалтерии;
  • постановка учета основных средств, ТМЦ, нематериальных и других активов компании и средств контроля за использованием;
  • постановка расчетов по оплате труда сотрудников;
  • взаимодействие с ФСЗН, налоговыми органами, КГК;
  • разработка методов учета и анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
  • составление плана сдачи отчетности;
  • определение состава отчетности руководители, разработкой форм и определением срока сдачи.

При постановке учета главный бухгалтер (наличие которого в ОДО закреплено законодательно) осуществляет проверку первичных документов. Для этого необходимо изучить требования законодательства и предлагаемые типовые формы. При заключении договора о постановке бухгалтерского учета ОДО есть возможность избежать рутинной работы, доверив проверку нашим экспертам.

Самостоятельно разработать удобные регистры вправе юрлицо, которые наилучшим образом помогут учитывать хозяйственные операции и формировать показатели отчетности. Опыт экспертов Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» станет помощником при организации бухгалтерского учета и отчетности ОДО.

Немаловажную роль играет выбор программного обеспечения для ведения учета. Для приобретения программы требуются дополнительные финансовые вложения. Будет обидно, если она не облегчит работу бухгалтерии, а создаст дополнительные трудности. Наша компания пользуется программным обеспечением для организаций и ИП и даст консультации руководителю о преимуществах и недостатках разных программ.

Учет активов организации помогает дать реальную оценку того, чем владеет компания в конкретный момент времени, помогает избежать злоупотреблений со стороны персонала при помощи проведения инвентаризаций.

Расчет с персоналом служат основанием для начисления пенсионных и социальных взносов. При проверке данного участка работы ФСЗН случаются значительные доначисления. Правильно поставленный учет, доведенный до автоматизма, поможет избежать доначислений и штрафов.

Постоянный контроль за динамикой расчетов с контрагентами поможет избежать финансовых потерь компании. Руководителю необходима информация о покупателях и заказчиках, которые постоянно нарушают сроки оплаты и имеют просроченную задолженность, для принятия управленческих решений.

Для своевременной сдачи отчетности в органы налогового контроля предприятие составляет график сдачи отчетности. Главный бухгалтер, вновь принятый на работу, может упустить из вида определенные формы, которые обязательны для данного предприятия. Четко составленный график – залог своевременной и полной сдачи отчетности.

Руководитель предприятия получает информацию от бухгалтерии, чтобы ясно представлять финансовое состояние компании, динамику роста доходов и расходов, эффективность использования ресурсов и денежных средств. Для него разрабатываются таблицы и пояснения для принятия мер по совершенствованию производства.

Сокращение затрат – основная цель работы компании. Чтобы ее добиться, нужен анализ показателей. Обратившись в нашу аутсортинговую компанию, клиент получит готовые инструкции по проведению экономического анализа, что даст возможность стабильно развиваться.

Обрести уверенность в работе, избежать доначислений и штрафов поможет правильная организация бухгалтерского учета ОДО. Внутренние и внешние пользователи отчетности получат достоверную информацию, а компания – дополнительную прибыль.

03

Цены на услуги 

01

Постановка бухгалтерского и налогового учета для ОДО при ОСН

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 440 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 770 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1250 руб.

в месяц

02

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 330 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 550 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 880 руб.

в месяц

03

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 400 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 700 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1200 руб.

в месяц