Действующее законодательство Беларуси предоставляет иностранным компаниям заниматься коммерческой деятельностью на своей территории. Для этого данные субъекты обязаны открыть представительство, которое на основании положений НК обязано уплачивать налоги в бюджет. Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» занимаются организацией бухгалтерского учета для представительств иностранных организаций и иными сопутствующими услугами.
Представительство компании-иностранца относится к юрлицам и представляет собой обособленное подразделение зарубежного хозяйствующего субъекта, которое размещено в РБ и действует в пределах этой территории. Оно создается для защиты и представления интересов данного субъекта.
Чтобы представительство могло выполнять возложенные на него функции, оно должно получить соответствующее разрешение. Для этого необходимо обратиться в Министерство иностранных дел. Разрешительная документация действительна на протяжении 3 лет. После окончания ее срока, она может быть продлена.
Главными целями функционирования представительства компании-иностранца не могут быть получение прибыли и некоммерческие цели, а представление интересов головного предприятия. Если более предметно, то представительство может быть создано в сфере организации сотрудничества в торговле, финансах, экономике, устойчивого развития на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, исследования и анализа отечественного рынков товаров и услуг. Кроме этого, представительства могут создаваться для социальной поддержки и защиты социально уязвимых и нуждающихся граждан, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта и т.д. Перечень вопросов, которым посвящена деятельность представительств иностранных компаний достаточно широк. Данные вопросы необходимо учитывать в обязательном порядке при постановке бухгалтерского учета и отчетности представительств. Специалисты организации «Бухгалтерские технологии» накопили серьезный опыт работы в данном направлении. Поэтому обращайтесь к нам за помощью и содействием и можете быть уверены в 100%-ом результате.
Несмотря на то, что представительство обладает особым правовым статусом и выступает как структурное подразделение иностранной организации, оно наравне с иными хозяйствующими субъектами обязано встать на учет в налоговых органов. Срок постановки на учет прямо указан в действующем налоговом законодательстве РБ. Он обозначен как не позднее 10 дней с момента получения разрешения на осуществление функциональной деятельности на территории РБ.
На представительство возложена обязанность по уплате некоторых налогов. К ним относятся следующие:
Помимо этого, представительство должно выполнять начисления по налогу на доход с заработной платы сотрудников, работающих по трудовому контракту.
Еще один возможный налоговый платеж — НДС. Обязанность по уплате НДС возникает у представительства тогда, когда коммерческая деятельность, реализуемая в Белоруссии, предполагает наличие объекта обложения данным налогом. В этом случае они заполняют налоговую декларацию по данному платежу и подают ее в налоговую службу в установленные сроки.
Уплачиваемые представительством налоги оказывают непосредственное влияние на содержание бухгалтерского учета и отчетности. По общим правилам, любая организация и ее структурное подразделение должны организовывать ведение бухгалтерского учета. При этом они должны соблюдать нормы действующего законодательства. В отношении представительств иностранных организаций действует положение, согласно которому оно вправе руководствоваться нормами закона той страны, на территории которой зарегистрирована ее головная организация. В то же время существует оговорка – оно не должно вступать в противоречия с нормами МСФО и законодательства Белоруссии.
Именно эти документы должны быть у коммерческой структуры. Для представительств, созданных в некоммерческих целях, предусмотрен несколько иной набор документов.
Если ваша компания заинтересована в организации бухгалтерского учета представительств, то обратитесь за консультацией в ООО «Бухгалтерские технологии». Мы предлагаем комплекс услуг по созданию представительства зарубежного хозяйствующего субъекта на территории РБ, получению всей разрешительной документации, необходимой для дальнейшего функционирования, постановке на учет в налоговой службе и т.д. Вы можете заказать комплексное либо частичное обслуживание. Независимо от выбора, мы гарантируем высокое качество работы.
Существует несколько случаев, когда представительство может прекратить свою деятельность. К ним относится достижение запланированных целей, завершение реализации конкретного проекта, трансформация головной компании. Кроме этого, представительство может быть закрыто при нарушении законов РБ. В связи с этим существует два основания для его закрытия. К ним относятся следующие:
Закрытие представительства должно проводиться поэтапно. Выделяют следующие этапы:
После прохождения перечисленных этапов требуется передать документы в регистрационный орган.
Серьезных проблем с закрытием иностранного представительства в Белоруссии возникнуть не должно. Главное тщательно соблюдать все необходимые меры. Особое внимание целесообразно уделить оформлению бухгалтерской, налоговой, статистической и иной документации. ООО «Бухгалтерские технологии» оказывает услуги по постановке бухгалтерского учета и отчетности представительств и снятии с него. Все услуги предоставляются быстро, качественно и по приемлемым ценам.
03
01
Постановка бухгалтерского и налогового учета для представительств компании при ОСН
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 440 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 770 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 1250 руб.
в месяц
02
Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 330 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 550 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 880 руб.
в месяц
03
Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 400 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 700 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 1200 руб.
в месяц