В соответствии с действующим законодательством о налоговых платежах РБ организации независимо от организационно-правовой формы обязуются предоставлять в налоговую инстанцию годовую бухгалтерскую отчетность. Делать это необходимо своевременно, соблюдая предусмотренные законодательством условия. Если вам требуется квалифицированная помощь в организации бухгалтерского учета для кооперативов, то обращайтесь в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Мы специализируемся на комплексном ведении учета для хозяйствующих субъектов различной отраслевой направленности и установлением взаимодействия с компетентными властными структурами.
Кооператив представляет объединение нескольких граждан и юрлиц, осуществляемое исключительно в добровольном порядке и базирующееся на основе членства. Главной целью создания такого объединения считается удовлетворение потребностей всех участников. При этом члены кооператива объединяют свои паевые взносы воедино.
В ходе осуществления функциональной деятельности кооперативная организация решает ряд концептуальных задач. Среди них особого внимания заслуживают следующие:
Для того, чтобы деятельность кооператива не выходила за рамки закона, она должна основываться на некоторых фундаментальных началах. Основополагающими принципами функционирования кооператива выступают следующие:
Кооператив относится к категории некоммерческих субъектов. Следовательно, прибыль не распределяется между участниками.
Кооперативное объединение в Белоруссии характеризуется спецификой. Главная особенность состоит в неначислении доходов на членские взносы. Это обусловлено особенностями деятельности данного субъекта и его некоммерческой направленности. Вместо этого, члены кооператива вправе в порядке первоочередности приобретать товары, работы, услуги в компаниях потребительского общества, а также могут пользоваться льготами. Проводя параллель с хозяйственными обществами, они выступают в качестве учредителей.
Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» оказывает содействие в постановке бухгалтерского учета для кооперативов. Поэтому при возникновении вопросов по данному поводу, обратитесь к сотрудникам нашей организации. Они предоставят развернутую консультацию и окажут квалифицированную помощь быстро и по приемлемой цене.
Кооператив владеет имущественным комплексом на основании права собственности. Имущество организации нельзя разделить и распределить на отдельные доли между членами и сотрудниками. Формируется имущество посредством объединения нескольких источников. К ним относятся следующие:
Примечательно, что полученные доходы распределяются следующим образом. Сначала общество уплачивает обязательные платежи в виде налогов и сборов, производит отчисления во внебюджетные фонды. После этого оставшаяся сумма может быть направлена на достижение приоритетных целей, зафиксированных уставом организации.
Каждый кооператив формирует фонд, который образуется за счет членских паев. Средства фонда направляются на приобретение имущества. Кроме этого, участники по собственному усмотрению могут создать резервный и иные фонды, которые целесообразно использовать на покрытие возможных убытков.
Участники кооперативного объединения должны не позднее 3 месяцев после того, как утверждена годовая бухгалтерская отчетность, покрыть убытки, возникшие независимо от причины. Сделать это возможно посредством внесения дополнительных взносов.
Особый интерес вызывает степень ответственности, которую несет общество в целом и отдельные члены в частности. Так, по кооперативным обязательствам анализируемый хозяйствующий субъект отвечает всем своим имуществом. При этом он не несет ответственность по обязательствам участников.
На участников объединения возложена субсидиарная ответственность по обязательствам кооперативного объединения, то есть члены отвечают своим имуществом по обязательствам, возникающим у общества.
Если вам необходима помощь в организации бухгалтерского учета кооперативов, просим обращаться к специалистам Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Мы поможем разобраться с вопросами ответственности по обязательствам кооператива, разъясним нюансы его функционирования, разрешим спорные моменты. Мы выполним работу максимально оперативно и на высоком уровне.
Кооператив, как и любой хозяйствующий субъект в РБ должен грамотно организовать ведение бухгалтерского учета. Это распространяется и на предоставление финансовой отчетности потребительского общества.
Содержащаяся в отчетных документах информация должна быть полной, достоверной, корректной, не должна содержать ошибок и исправлений. За это ответственным лицом является правление потребительского общества. Общее собрание утверждает годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность на основании заключений, выдаваемых комиссией после ревизии.
При возникновении проблем при постановке бухгалтерского учета и отчетности кооперативов направьте обращение в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Наша организация специализируется на содействии в выборе оптимальной системы налогообложения, организации бухгалтерского учета, установления взаимодействия между клиентом и налоговыми и другими компетентными структурами. Мы гарантируем высокое качество выполняемой работы, о чем свидетельствуют положительные отзывы клиентов. Сотрудничая с нами, вы можете быть уверены в отсутствии проблем с налоговыми структурами, которые в большинстве случаев грозят хозяйствующим субъектам штрафными санкциями.
Звоните нам прямо сейчас и подготовьте почву для дальнейшего стабильного развития вашего потребительского общества!
03
01
Постановка бухгалтерского и налогового учета для кооперативов при ОСН
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 440 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 770 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 1250 руб.
в месяц
02
Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 330 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 550 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 880 руб.
в месяц
03
Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)
до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников
от 400 руб.
в месяц
до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников
от 700 руб.
в месяц
до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников
от 1200 руб.
в месяц