buhvitebsk.by

Постановка письменных запросов в ФСЗН

от 330 руб.  

Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке. 

Постановка бухгалтерского и налогового учета для филиала

Организация бухгалтерского учета для филиалов  имеет ряд особенностей, исходя из понятия и юридического статуса. Филиалы открываются в разных городах и населенных пунктах, но обязаны взаимодействовать с головным офисом.

Филиал представляет подчиненную структуру и ведет учет по нормам и правилам, разработанным вышестоящей организацией. Гармоничное вхождение учетных данных в общую учетную систему предприятия станет залогом нормальной деятельности предприятия в целом.

 

При открытии филиала набирается дополнительный штат  для осуществления работы. Организация бухгалтерии филиала представляет сложность для действующего главного бухгалтера из-за отсутствия времени на обучение персонала и налаживание работы вновь созданного подразделения.

Персонал необходимо обучить, отладить взаимодействие филиала по составлению отчетности внутри компании. Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» поможет в вопросе постановки бухгалтерского учета вновь созданного подразделения.

На филиалах, имеющих собственный счет и собственный баланс, лежит  обязанность по формированию налогооблагаемой базы, исчислению налогов и взносов, и их уплату самостоятельно. Для них необходима иная постановка работы бухгалтерского подразделения.

Постановка работы бухгалтерии вновь созданного подразделения

НК Республики Беларусь в п.3 ст.13 указывает на то, что вновь созданные подразделения для самостоятельного исчисления и исполнения обязанностей по уплате налогов подпадают под два условия:

  • выделение на собственный баланс;
  • открытие отдельного счета в банке.

При невыполнении этих условий сдача отчетности, расчет по налогам ложится на основную организацию.

Исходя из решения акционеров Общества о выделении филиала на самостоятельный баланс и открытие отдельного счета, будут зависеть этапы, по которым будут выполняться работы по организации взаимодействия с главным бухгалтером компании.

Если филиал выделен на отдельный баланс, открывается расчетный (либо иной) счет в банке для филиала.

При постановке учета для филиала необходимо учесть особенности:

  • филиал осуществляет работу в рамках полномочий, предоставленных юридическим лицом;
  • филиал осуществляет расчеты не от своего имени, а от имени хозяйствующего субъекта, открывшего его;
  • для филиала отсутствует возможность участия в формировании УК;
  • выделенное для текущей деятельности имущество является собственностью юридического лица.

Документирование хозяйственных операций и отнесение имущества на бухгалтерские счета производится исходя из данных требований.

Общие принципы постановки работы бухгалтера:

  • обособленное подразделение, созданное в виде филиала, руководствуется в работе учетной политикой, созданной в головной организации;
  • закрепление имущества за филиалом происходит по решению юридического лица, так же распределяются траты, необходимые для его содержания;
  • принцип расчета с сотрудниками определяет вышестоящая организация;
  • в плане счетов, разработанном главным бухгалтером головной организации, выделяются субсчета для филиала, имеющего обособленный баланс;
  • составляется документ, закрепляющий основы взаимодействия главного бухгалтера компании  и бухгалтера филиала;

Учитывая сложность действий по постановке бухгалтерской службы для филиала, лучшим решением станет заключение договора с  аутсорсинговой компанией, которая имеет опыт постановки бухгалтерии в филиале, поможет сориентироваться вновь принятым сотрудникам,  четко  понять положения, закрепленные в учетной политике, разобраться в особенностях учета обособленного подразделения.

Особенности работы в обособленном подразделении, имеющем самостоятельный баланс

При наличии отдельного баланса обособленного подразделения, организованного в качестве филиала,  создается  собственная бухгалтерия подразделения. Задачи бухгалтерии филиала:

  • составление, обработка, передача и хранение первичных документов;
  • осуществление учета переданного имущества, документирование хозяйственных операций в рамках компетенции филиала;
  • формирование отчетности.

Расчеты по текущей деятельности между юридическим лицом и филиалом отражаются на бухгалтерском счете 79 с использованием субсчетов. Бухгалтер обособленного подразделения предоставляет главному бухгалтеру  пакет документов и реестры по данным филиала   целью проведения сверки оборотов и остатков по сч. 79.

Головная организация лишь сверяет обороты счета 79 и остатки с данными филиала, но в отчетности не отражает, так как они отразятся в бухгалтерской отчетности филиала.

Особенности бухгалтерского учета обособленного подразделения, не имеющего самостоятельного баланса

Филиалы, не имеющие собственного счета в банке и не выделенные на собственный баланс, имеют ряд особенностей:

  • малая численность сотрудников;
  • незначительная сумма оборотов и хозяйственных операций;
  • отсутствие собственного бухгалтерского и налогового учета, не касающегося первичных документов.

Задачей бухгалтера подразделения является составление первичной документации, передача данных  главному бухгалтеру. Учет ведется на основе принципов, заложенных в учетной политике хозяйствующего субъекта.

Услуги по постановке бухгалтерского и налогового учета

Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» разработала поэтапный алгоритм действий по организации бухгалтерского и налогового учета для филиала:

  • изучение учетной политики хозяйствующего субъекта;
  • определение статуса филиала (с обособленным балансом либо без него);
  • открытие отдельного счета для филиала (на основании решения руководителя при открытии филиала);
  • определение полномочий, назначенных для обособленного подразделения;
  • знакомство бухгалтера филиала с планом счетов, прилагающимся к учетной политике;
  • составление плана документооборота;
  • консультации вновь принятых работников подразделения по вопросам взаимодействия и учетной политикой, принятой юридическим лицом;
  • разработка форм отчетности для служб и подразделений юридического лица;

Вышеперечисленные услуги представляют собой стандартный набор действий. На практике каждое юридическое лицо имеет потребности в оказании прочих услуг либо отсутствует необходимость в стандартных. Решение остается за руководителем, перечень оговаривается при составлении договора.

Обращение в Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» по организации бухгалтерского учета для филиала поможет сберечь время и даст возможность обрести спокойствие за правильность постановки учета.

03

Цены на услуги 

01

Постановка бухгалтерского и налогового учета для филиала компании при ОСН

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 440 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 770 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1250 руб.

в месяц

02

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 330 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 550 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 880 руб.

в месяц

03

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 400 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 700 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1200 руб.

в месяц