buhvitebsk.by

Постановка бухгалтерского и налогового учета ЧУП

Организация бухгалтерского учета для ЧУП возлагается на руководителя предприятия (директора), которого назначает учредитель, зачастую являющийся единственным. Директору сложно вникнуть в нюансы ведения бухгалтерии. При этом он имеет возможность обратиться в аутсорсинговую компанию для постановки бухгалтерского и налогового учета ЧУП. 

Что такое частное унитарное предприятие

Организационно – правовая форма ЧУП получила широкое распространение среди желающих открыть собственный бизнес. Не требуется много денег для формирования Уставного капитала, преимущества в регистрации адреса компании становятся дополнительным преимуществом при выборе ОПФ.

Преимущества частного унитарного предприятия:

  • учредителем может быть как одно, так и несколько юридических либо физических лиц;
  • отсутствует ограничение суммы уставного капитала;
  • зарегистрировать предприятие можно по любому адресу, независимо от того, жилое помещение или нежилое;
  • единственный учредительный документ – Устав, разработанный учредителем (учредителями).

Регистрация и начало деятельности не вызовет затруднений и значительных трат со стороны учредителя (учредителей). Чтобы зарегистрировать ЧУП, необходимо:

  • открыть счет в банке для формирования уставного капитала (временный). Стоимость зависит от тарифов банка, в котором планируется открытие счета. Необходимость в открытии возникает, если вклад вносится денежными средствами;
  • внести деньги на временный счет в сумме, указанной в Уставе;
  • заплатить Государственную пошлину за регистрацию ЧУП;
  • изготовить печать;
  • открыть расчетный счет для начала работы.

После открытия возникает необходимость организовать работу бухгалтерии, составить штатное расписание, разработать учетную политику, приобрести бухгалтерскую программу.

Директор вправе принять решение в отношении организации бухгалтерского учета ЧУП.

Организация бухгалтерского учета ЧУП

Организовать бухгалтерский учет с первых дней создания предприятия необходимо:

  • с целью недопущения необходимости восстановления учета в будущем;
  • своевременной сдачи отчетности в контролирующие органы.

При создании предприятия появляются первые первичные документы по оплате уставного капитала, изготовлению печати, приобретению канцтоваров, аренды офиса и других трат, необходимых при создании нового предприятия.

Накопленный объем документов должен сразу обрабатываться, подшиваться, избегая возможности утери.

Этапы постановки бухгалтерского и налогового учета

Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» разработала план поэтапной организации бухгалтерского учета для ЧУП:

  • знакомство с Уставом предприятия с целью получении информации об уставной капитале, видах деятельности и прочей информации для начала работы;
  • составление штатного расписания. Этот этап работы предназначен для тех организаций, в которых отсутствует специалист по кадрам;
  • выбор системы налогообложения совместно с руководителем;
  • составление учетной политики по бухгалтерии и налогам;
  • разработка рабочего плана счетов;
  • составление плана документооборота;
  • помощь и консультация по выбору программы для ведения бухгалтерии;
  • организация учета денежных средств: кассы и расчетного счета в банке;
  • организация учета расчетов с персоналом. На этом этапе разрабатываются системы оплаты труда, приемлемые для конкретного ЧУП;
  • постановка учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Этот этап требует разработки учетных регистров для своевременного анализа просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • формирование доходов и расходов организации;
  • составление перечня отчетности со сроками сдачи;
  • разработка отчетов руководителю по финансовому состоянию предприятия, динамики показателей прибыли и убытков.

Особое внимание эксперты Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» обращают на формирование учетной политики, которая станет основой для бухгалтера при документировании и учете финансово – хозяйственных операций.

Выбору системы налогообложения придается важное значение, так как выбранная система окажет влияние на величину налоговой нагрузки организации.

Ни один хозяйствующий субъект не обходится в работе без применения специальной бухгалтерской программы для документирования операций и составления отчетности. Не имея опыта работы с программами, легко ошибиться, выбрав программный продукт, который не только не облегчит, а осложнит работу.

Эксперты нашей компании разъяснят преимущества и недостатки каждой программы, предложив сделать выбор руководителю.

Учет расчетов с работниками организации зачастую вызывает сложность на этапе выбора системы оплаты труда. Хочется, чтобы она была справедливой и вписывалась в рамки фонда оплаты труда, запланированного руководителем.

Наши специалисты предложат сделать выбор по разработанным методикам в системе оплаты труда. Иные виды деятельности предусматривают в штате работников, работающих в условиях, отклоняющихся от нормальных.

По ним производятся дополнительные отчисления в Пенсионный фонд, «вредники» выделяются в отдельную группу при сдаче индивидуальных сведений. Разобраться в вопросах начислений сложно бухгалтеру, не имеющему опыт работы с данной категорией.

Отдельным этапом выделено информирование руководителя компании о текущей деятельности, состоянию расчетов с контрагентами, имеющейся задолженности. Сведения требуются директору для принятия управленческих решений.

При разработке рабочего плана счетов анализируется необходимость добавления новых субсчетов для создания прозрачности учета и отказ от счетов, в которых нет необходимости.

Важный этап в организации деятельности бухгалтерии имеет разработка перечня отчетности со сроками сдачи и месту представления. Нужно учесть состав отчетности, обратив внимание на виды деятельности (по некоторым есть необходимость сдачи дополнительных отчетов).

Учет доходов и расходов является мерилом деятельности компании. Недопущение убытков и рост прибыли становится задачей номер один. Анализ состава себестоимости, издержек находятся под пристальным вниманием собственника бизнеса.

Задача бухгалтерии проводить анализ показателей прибыли и себестоимости, изыскивать возможности сокращения затрат и снижения себестоимости.

Преимуществом обращения в нашу компанию по вопросу организации бухгалтерского и налогового учета ЧУП является возможность обращения за консультацией, так как наши эксперты принимают участие в процедуре и легко разберутся в возникших ошибках.

03

Цены на услуги 

01

Постановка бухгалтерского и налогового учета для ЧУП при ОСН

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 440 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 770 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1250 руб.

в месяц

02

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 330 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 550 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 880 руб.

в месяц

03

Постановка бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)

 до 30 первичных документов в месяц и до 5 наемных сотрудников

от 400 руб.

в месяц

до 50 первичных документов в месяц и до 10 наемных сотрудников

от 700 руб.

в месяц

до 100 первичных документов в месяц и до 20 наемных сотрудников

от 1200 руб.

в месяц