Стабильное функционирование компании трудно представить себе без квалифицированного персонала, который должен быть учтен в соответствующем порядке.
Организация бухгалтерского учета ИП имеет особенности, исходя из того, что законодательство Беларуси не возлагает на него такой обязанности. Однако без ведения бухгалтерии трудно обойтись при повседневной работе.
Книга доходов и расходов предпринимателя не дает возможности увидеть задолженность поставщиков и подрядчиков, заказчиков и покупателей, остатки по банковскому счету и кассе, рассчитать заработную плату сотрудников, начислить зарплатные налоги.
Предприниматель, который с начала деятельности не наладит ведение учета, в дальнейшем окажется перед необходимостью восстановления данных.
Перед началом организации бухгалтерии ИП должен определиться с системой налогообложения, которую он будет применять. Ведение налогового учета является обязанностью, а правильная организация бухгалтерского учета поможет при расчете налогов.
Предприниматель имеет право вести бухгалтерию сам, создать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером, нанять одного сотрудника бухгалтерской службы либо обратиться в специализированную компанию.
Предприниматель вправе выбрать систему бухгалтерского учета самостоятельно. Выбор зависит от количества хозяйственных операций, совершаемых за месяц, квартал, год. Кроме того, немаловажную роль играет наличие нескольких видов деятельности, учет которых ведется раздельно.
В оборотно-сальдовые ведомости построчно заносятся хозяйственные операции в хронологическом порядке. Состав и количество регистров определяется самостоятельно в зависимости от целесообразности применения.
Если предприниматель занимается производственной деятельностью, то расчет производственных затрат и формирование себестоимости произведенной продукции станет необходимостью. Торговый бизнес требует контроля наличия товаров на складах и в торговых точках.
План счетов бухгалтерского учета разрабатывает предприниматель либо бухгалтер. Основной целью является полноценный обхват имеющихся активов и обязательств для сбора достоверной информации и обобщения.
В Главную книгу заносятся обороты по счетам из оборотно-сальдовых ведомостей.
Для производственного бизнеса используются:
Этих счетов бывает достаточно, если у предпринимателя нет кредитов, займов и не ведется ВЭД. Для бизнеса в сфере торговли применяется 41 «Товары», 42 «Торговая наценка» и 44 «Издержки обращения».
Если ИП только начал работу и ведет бухгалтерию сам, то можно упростить бухгалтерские проводки. Например, приобретение товаров и материалом оформить проводкой Д10 (41) К 50 (51), если по приобретенным товарам или материалам оплата производилась сразу.
Для каждого счета заводятся субсчета. Например, по учету налогов (подоходный налог, УСН, пенсионные отчисления и т.д.), сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по сотрудникам.
Если ведение бухгалтерии не является обязательным для предпринимателя, то налоговые регистры он вести обязан. По законодательству учитываются показатели, служащие основанием для исчисления налогооблагаемой базы.
Показатели рассчитываются исходя из имеющихся в наличии документов и выбранной системы налогообложения. При хорошо организованном учете не возникает проблем в расчете показателей при составлении налоговых деклараций.
При проверке налоговым органом запрашиваются налоговые регистры, формирующие показатели для исчисления налогов. Предпринимателям, ведущим бухгалтерский учет постоянно, не представляет сложности аргументировать расчет налогооблагаемой базы.
Для предпринимателей существует две системы налогообложения:
Упрощенный налог заменяет налог на доходы физических лиц, на недвижимость, экологический и заготовительный сбор.
До 31 декабря существовал ЕНВД, который охотно применяли предприниматели, но с 1 января 2021 года он отменен.
Отдел по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» занимается вопросами постановки бухгалтерского и налогового учета индивидуальных предпринимателей. В нашу компанию обращаются предприниматели, которые только начали ведение бизнеса.
В вопросе организации бухгалтерии мы оказываем услуги:
По налоговым регистрам:
Правильное начало ведения учета позволяет быстро и эффективно работать бухгалтеру в дальнейшем. Наши эксперты в результате длительной работы по постановке и совершенствованию учета имеет опыт в разработке учетных регистров, позволяющих быстро и понятно формировать записи, необходимые в расчете налогооблагаемой базе.
Для внутреннего пользования предлагаем готовые решения по ведению складского учета для проведения инвентаризаций. Специалисты нашей компании помогут провести организацию бухгалтерского учета ИП быстро и точно.
03
01
Постановка бухгалтерского и налогового учета для ИП при основной системе налогообложения
Оптовая торговля и оказание услуг
до 30 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 330 руб.
в месяц
свыше 30 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 440 руб.
в месяц
Производство, розничная торговля, общественное питание
до 20 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 440 руб.
в месяц
свыше 20 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 540 руб.
в месяц
02
Абонентское обслуживание бухгалтерского и налогового учета для ИП при упрощенной системе налогообложения (5% без НДС)
до 30 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 330 руб.
в месяц
свыше 30 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 440 руб.
в месяц
03
Абонентское обслуживание бухгалтерского и налогового учета для ИП при упрощенной системе налогообложения (3% с НДС)
до 30 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 400 руб.
в месяц
свыше 30 первичных документов в месяц, приходных и расходных операций (покупок, продаж)
от 550 руб.
в месяц