Отдел по г.Витебску и Витебской области ООО "Бухгалтеские технологии"

Ликвидация ОДО

Если предполагается ликвидация ОДО в Витебске и Витебской области, то специалисты компании «Бухгалтерские технологии» готовы оказать грамотную юридическую поддержку. К преимуществам сотрудничества с нами можно отнести комплексный подход к решению задач, поставленных клиентами, адекватную оценку возможных последствий, конфиденциальность полученной информации, политику честных цен.

Процесс ликвидации хозобщества с дополнительной ответственностью представляет собой комплекс действий, которые направлены на прекращение работы юридического лица без передачи его прав и обязанностей сторонним организациям в режиме правопреемства. Процедура будет считаться завершенной после того, как в базу Единого государственного реестра юрлиц и ИП Беларуси вносится соответствующая запись.

Основные особенности ликвидации ОДО 

Этапы развития каждого предприятия одинаковы: учреждение, развитие, ликвидация. Несмотря на разные варианты их становления и продолжительность работы, итог всегда один, что не является чем-то катастрофическим. Многие учредители закрывают свои предприятия, чтобы иметь возможность дальнейшего развития бизнеса и получения наибольшей выгоды.

Ключевое отличие ОДО от других хозяйственных объединений заключается в том, что его участники несут субсидиарную ответственность по обязательствам, что взяла на себя организация. Если один из учредителей объявляется банкротом, то его долговые обязательства разделяются среди остальных участников соразмерно их вкладам.

Основания для прекращения деятельности ОДО:

  • истек срок времени, на который создавалось хозяйственное общество;
  • компания достигла цели, которая была намечена при ее образовании;
  • финансовый суд вынес постановление признать недействительной госрегистрацию хозобщества.

Основания для закрытия ОДО через суд:

  • компания осуществляла деятельность без разрешения;
  • обнаружены факты нарушения белорусского законодательства;
  • предприятие признано банкротом;
  • снизилась стоимость чистых активов;
  • компания простаивала в течение 12 месяцев;
  • налоговая вынесла постановление о ликвидации.

Если при закрытии субъекта хозяйствования установлено, что не достаточно средств для расчетов с контрагентами, то оно ликвидируется по решению экономического суда и признается банкротом.

Как распределяется имущество между участниками при ликвидации ОДО?

Если завершены все действия по погашению долговых обязательств, то оставшееся имущество компании распределяется в следующем порядке:

  • производятся выплаты процентов от прибыли каждому участнику (выплаты зависят от размера вклада);
  • доли между участниками распределяются в соответствии с уставным капиталом;
  • если прибыль не покрывает все выплаты, то распределяется имущество в соответствии с долями в уставном фонде.

Пакет документов для ликвидации ОДО

  1. Чтобы закрыть ОДО, первое, что нужно оформить – это заявление о том, что компания прекратила работу. Его должен подписать ликвидатор или глава ликвидационной комиссии.

Сведения, которые нужно отразить в заявлении:

  • кто входи в состав комиссии;
  • какие мероприятия запланированы;
  • в какой срок планируется провести ликвидацию.
  1. Вторым важным документом является протокол общего собрания участников/учредителей, что проводится относительно вопроса о ликвидации ОДО. В нем нужно указать, что решение принимает единственный учредитель юрлица или это мнение большинства участников.

Для закрытия иностранных предприятий потребуется набор документации, которая имеет заверенный у нотариуса перевод на один из государственных языков (русский или белорусский) с подписью переводника.

Действия по ликвидации ОДО

  1. Подготовка к закрытию, которая заключается в назначении ликвидатора либо комиссии, извещении контролирующих госорганов. С момента старта ликвидационного процесса полномочия по руководству, права и обязанности переходят к ликвидатору.
  2. Подготовка и опубликование объявления о закрытии ОДО в средствах массовой информации.
  3. Подготовка документов. Здесь важно не допустить ошибок и неточностей, которые приводят к растягиванию сроков и финансовым издержкам.
  4. Уведомление уполномоченных органов, работников компании, кредиторов. Сотрудников ОДО можно уволить по согласию сторон, после прекращения трудовых договоров или с выплатой денежной компенсации.
  5. Проведение проверок контролирующими органами. Важно отметить, что даже наличие заключения независимой экспертизы аудиторской проверки не дает гарантии, что государственные органы не будут проводить свои проверки.
  6. Оценка имущества, оформление ликвидационных балансов (предварительного и окончательного), расчеты с кредиторами, распределение оставшихся средств между участниками. Расчеты с кредиторами осуществляются по очередности, прописанной в законодательстве.
  7. Сбор пакета документов и подача его в местный архив, банк для закрытия счета, а также реестр для исключения из базы ЕГР.

Необходимо отметить, что каждый вариант закрытия ОДО индивидуален и нуждается в тщательном изучении со стороны практикующих юристов. Если действовать по шаблону, то это может привести к нежелательному результату.

Риски фиктивной ликвидации ОДО

Если предприниматель планирует использование незаконных схем ухода от ответственности перед кредиторами, работниками и госорганами, то это сопровождается многочисленными рисками. В ситуации, когда бизнесмен понимает, что он не в состоянии выполнить святые на себя обязательства, то ему доступны следующие варианты:

  • продажа компании со сменой учредителей и руководителя;
  • присоединение хозяйственного общества к другой фирме;
  • продажа имущества общества с дополнительной ответственностью.

Налоговые службы работают над обнаружением подобных схем, проверяют легитимность сделок, проводят оценки реальных намерений предпринимателей. В особых ситуациях директор и главбух компании может быть привлечен к уголовной ответственности.

Заказать услуги ликвидация ОДО можно на сайте, по телефону или E-mail.