Консультации по вопросам организации бухгалтерского учета нужны, прежде всего, начинающим бухгалтерам и вновь открывшимся компаниям. Учет на предприятии должен быть организован в соответствии с законом № 57-3 от 12.07.2013 Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
01
Руководитель предприятия вправе сам решать, как организовать бухгалтерский учет. Может быть организован специальный отдел «бухгалтерия», который возглавляет главный бухгалтер, бухгалтер в одном лице, либо ведение бухгалтерии передается специализированной организации.
По Закону Республики Беларусь руководитель может взять на себя ведение учета, если соответствует предъявляемым требованиям. Это касается общественных, религиозных объединений, товариществ, микроорганизаций.
Бухгалтерский учет ведется методом сплошного документирования хозяйственных операций.
Под имуществом организации подразумеваются основные средства, принадлежащие хозяйствующему субъекту на праве собственности или аренды, а так же полученные по лизинговому договору. Помимо этого, к нему относятся товары, материалы, сырье, инструменты и прочий инвентарь.
Бухгалтерия собирает данные по движению материальных активов для проведения инвентаризации. Это дает возможность определить реальное положение дел по наличию материально-технического обеспечения компании.
Обязательства представляют собой задолженность перед контрагентами за поставленные материальные ценности, услуги, выданные кредиты. Кредиторами являются поставщики, подрядчики, банки, бюджет по вопросу оплаты налогов, если по ним имеется задолженность.
Доходы и расходы возникают в процессе ведения хозяйственной деятельности и являются основанием для анализа финансовой деятельности и начисления налогов.
Расчеты с работниками – один из основных участков работы. Справедливое и правильное начисление заработной платы помогает избежать текучки кадров и поддержать здоровую атмосферу в коллективе.
Бухгалтерия в силу возложенных на нее функций должна следить за движением товарно-материальных ценностей, участвовать в процессе инвентаризации, вести учет обязательств организации.
Помимо этого, на бухгалтерию ложится обязанность по экономической оценке договоров, заключаемых с поставщиками, подрядчиками. Целесообразность кредитования так же оценивает бухгалтерия.
Основной функцией бухгалтерии является сплошное документирование фактов хозяйственной деятельности в соответствии с принятой учетной политикой организации и экономическая оценка хозяйственных операций.
При хорошо налаженном бухгалтерском учете компания имеет возможность своевременно принимать меры для поднятия уровня прибыли и предотвращения убытков.
02
Методика ведения бухгалтерского учета закрепляется в учетной политике хозяйствующего субъекта. В ней дается разъяснение способов отражения данных, выбранных компанией. С 2021 года на хозяйствующие субъекты возложена обязанность представлять учетную политику в налоговый орган вместе со сдачей годовой бухгалтерской отчетности.
При ее составлении следует обратить внимание на выбранную систему налогообложения и выбрать наиболее подходящие способы отражения материальных и нематериальных активов, амортизации, доходов и расходов.
Правильно составленная учетная политика дает возможность сэкономить на налогах, что важно для любой компании.
Учетная политика составляется по бухгалтерскому и налоговому учету. Основные положения ее направлены на формирование доходов и расходов для правильного определения налогооблагаемой базы.
03
01
Устная бухгалтерская консультация
от 80 руб.
1 час
02
Письменная бухгалтерская консультация
от 120 руб.
до 5 вопросов
04
Начисление выплат работникам вызывает постоянные вопросы. Бухгалтера не успевают следить за изменениями в этой области постоянно. Есть сложные ситуации, в которых не так просто разобраться даже опытному бухгалтеру.
табель учета.
Организация бухгалтерского учета:
Организация учета заработной платы
Учет обязательств:
Учет доходов и расходов, формирование прибыли или убытков.
Составление учетной политики является ключевым моментом начала ведения бухгалтерского учета. Прежде чем документировать хозяйственные операции, необходимо знать способы отражения тех или иных операций.
Специалисты нашей компании помогут составить учетную политику компании, отвечающую запросам бизнеса, исходя из выбранной системы налогообложения. Вносить изменения в учетную политику требуется, когда вносятся изменения в законодательство или меняется система налогообложения. Такое может случиться, если организация потеряет право на применение УСН, либо произойдет отмена специального режима налогообложения (как произошло с ЕНВД).
Первая запись, с которой начинается учет, это отражение Уставного капитала компании. Учет основных фондов и амортизация являются основным пунктом учетной политики. Чтобы правильно отнести объект к основным фондам, необходимо соблюдать критерии, а амортизация повлияет на формирование расходов.
Учет материалов тоже ведется, исходя из выбранного способа. Наша компания поможет сделать выбор, выгодный для компании в целях оптимизации прибыли. Товарно – материальные ценности подвергаются инвентаризации с целью контроля сохранности. Только правильное отражение в бухгалтерском учете операций по движению ТМЦ поможет проверить сохранность.
Учет заработной платы начинается с изучения штатного расписания. Имеется в виду, что оно составлено сотрудником кадровой службы. На небольших предприятиях и у предпринимателей обязанность составления штатного расписания зачастую возлагается на бухгалтера.
Наши эксперты помогут составить штатное расписание в соответствии с трудовым законодательством, учитывая специфику компании.
Формирование доходов и расходов подпадает под особый контроль при налоговых проверках и является сложным участком, многие бухгалтеры сталкиваются со сложностями в этом вопросе.
Начинающим бухгалтерам и имеющим опыт работы помогут консультации по вопросам организации бухгалтерского учета, проводимые нашей компанией.