Отдел по г.Витебску и Витебской области ООО "Бухгалтеские технологии"

Регистрация частного унитарного предприятия

Предприниматели стремятся образовать ЧУП, чтобы спокойно вести хозяйственную деятельность. При этом совсем не обязательно являться прямым владельцем имущества, чтобы начать работу. Руководитель у такого предприятия только один, а помочь с оформлением могут специалисты из Отдела по г Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии». Работа по организации собственного предприятия ведется поэтапно, и потребует от руководителя внимательности к деталям процесса, особенно если конечной целью служит производство популярного товара или услуги.

Способы регистрации 

После того как руководитель выбирает направление для ЧУП и определяет цели, которые нужно достичь, остается подобрать комфортный способ регистрации:

  1. Обращением в местное регистрационное отделение.
  2. Найм юридического или физического лица. Оформление можно перепоручить и таким образом, но для этого представителю необходимо выдать нотариально заверенную доверенность.
  3. Зарегистрироваться электронно, через официальный сайт местного регистрационного отделения.

Сбор и подготовка документации для того, чтобы создать ЧУП – первый этап, на котором у учредителей иногда возникают трудности. Например, решение о регистрации предприятия потребуется оформить документально, чтобы получить временный счет в банке, который сыграет свою роль для предприятия в будущем.

После этого подбирается юридическое наименование, его подтверждают в городском или областном исполнительном комитете. Принципиальной разницы нет, куда подавать заявление. Справка о подтверждении наименования предприятия будет на руках у учредителя уже в день обращения, если все подобрано правильно. Чтобы открыть ЧУП, такое слово или словосочетание должно соответствовать ряду критериев:

  • Выбранный вариант не должен совпасть с другим, это проверяется с помощью реестра юридических лиц.
  • Нельзя выбирать название, которое будет производным от имен других фирм.
  • Правильное название – яркое, не слишком длинное и сложное. Оно должно четко отвечать на вопрос об основной деятельности предприятия и нише, которую оно займет.

После этого наступает черед определения юридического адреса. Учредитель арендует помещение, в котором и будет осуществляться вся основная рабочая деятельность организации. Для того чтобы подтвердить аренду помещения и права на ведение хозяйственной деятельности необходимо получить от арендодателя гарантийное письмо. Именно оно послужит основой для юридической регистрации адреса. Помимо этого, такое письмо – гарантия аренды на весь срок заключения договора.

В редких случаях учредители выбирают вариант основать ЧУП в жилом доме или квартире собственника имущества унитарного предприятия. С точки зрения закона это легально, но с учетом нескольких условий:

  • Жилое помещение должно принадлежать собственнику целиком. Если речь идет о долевой собственности, тогда потребуется согласие всех членов семьи и остальных собственников, которые прописаны в этом помещении.
  • Проживание должно быть постоянным и совпадать с регистрацией по месту жительства в паспорте, либо с регистрацией в домовой книге.

Но с финансовой точки зрения использовать жилое помещение для организации не выгодно. Цены за свет, газ и электричество значительно вырастут, так как помещение начнет эксплуатироваться чаще. Производственная деятельность в таких условиях тоже невозможна, так как для многих работ по закону тогда помещение придется переводить в формат нежилого, что будет некомфортно для остальных обитателей дома. Для юридического адреса предприятия лучше подойдет специально арендованное и оборудованное помещение.

Для чего нужен устав

Оформить ЧУП – не только выбрать название и адрес, по которому в компанию будут обращаться. Устав необходим для четкого разделения работы на ее отдельные составляющие. И это не тот случай, когда можно взять за основу опыт другой организации.

Устав – основа любого предприятия. С его помощью четко оговариваются такие детали как:

  1. Права и обязанности членов предприятия.
  2. Порядок и правила приема новых членов.
  3. Санкции и дисциплинарные наказания, из-за которых учредитель может быть уволен с предприятия.
  4. Права и обязанности руководителя.
  5. Способ управления и регулировки работы предприятия на случай критических ситуаций.
  6. Размер уставного фонда и его разделение на доли между участниками.
  7. Порядок пополнения уставного фонда.
  8. Часы и регламент всех хозяйственных и производственных работ.

Без уставного фонда и временного счета не обойтись, если нужно сформировать ЧУП. Фиксированной минимальной суммы для фонда не существует, так что здесь учредителю придется решать самостоятельно.

Уставный фонд полностью формируется до регистрации. В него входят не только денежные средства и ценные бумаги, но и все вещи, которые можно оценить по стоимости. Именно на этом этапе и нужен временный банковский счет, на котором будут находиться эти средства.

Для этого учредителю предстоит подобрать банк, который будет обслуживать предприятие на протяжении срока действия договора. Предложений будет много, так что имеет смысл потратить чуть больше времени для того, чтобы подобрать для себя подходящие условия. Такой подход позволит избежать сложностей в будущем, чтобы не менять банк прямо в разгар рабочего сезона.  Регистрация ЧУП на этом этапе практически подошла к концу, остается оплатить государственную пошлину, прежде чем получить статус частного унитарного предприятия.

Грамотно образовать ЧУП и наладить производственную деятельность с первого раза очень непросто. Оформление занимает время, а ошибки при подборе имени, юридического адреса или неправильное заполнение бланка ведут еще и к дополнительным финансовым затратам. Специалисты из Отдела по г. Витебску и Витебской области ООО «Бухгалтерские технологии» помогут этого избежать. Спектр услуг компании простирается от консультирования до полной регистрации.